0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Льготы по системе социального обеспечения

Льготы по системе социального обеспечения

Под льготами в системе социального обеспечения понимают преимущества, дополнительные права, предоставляемые отдельным категориям граждан. Льготы имеют место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненно важных потребностей. В этом случае льготы могут компенсировать этот пробел.

Льготы — это, прежде всего, социальная мера, в этом проявляется их общественная ценность. В сегодняшней весьма неблагоприятной социально-экономической ситуации требуется радикальное изменение системы льгот, с тем, чтобы преодолеть нарастание негативных тенденций в этой сфере и поддержать нуждающиеся в социальной защите многочисленные слои населения.

Кроме того, льготы все активнее используются в российской правовой системе в качестве одного из важнейших юридических инструментов для разрешения задач федеративного устройства России, развития местного самоуправления и др.

Льготы регулируют не самостоятельное общественное отношение и даже не часть его, а являются лишь возможным элементом этого отношения, связанного с видом обеспечения применительно к различным категориям субъектов. Поэтому, объединение этих норм самостоятельным институтом не является. Выделение таких норм проводится по иным категориям, нежели деление норм права социального обеспечения на институты. Льготы являются под институтом института социального обслуживания, ибо институт социального обслуживания является сложным комплексным институтом, в который входит множество под институтов, в том числе под институт льгот по системе социального обслуживания.

На сегодняшний день существует огромное количество форм поддержки социально незащищенных слоев населения. Одних льгот около 430. Этим льготами охвачено почти две тысячи категорий населения.

Некоторые авторы считают, что статус правовых льгот в последнее время значительно вырос. Льгота становится наиболее распространенным и в какой-то мере универсальным юридическим средством выравнивания положения отдельных групп населения, способом социальной помощи и поддержки, а это требует к ней соответствующего отношения.

В настоящее время как никогда важно найти «лекарства» от современной «эпидемии» необоснованного присвоения различных льгот новой бюрократией, сращивающейся с мафиозными структурами в бизнесе, националистическими кругами, спекулятивным капиталом.

Правовая наука пока не обратила пристального внимания на институт льгот, хотя жизнь все острее ставит вопрос о создании теории правовых льгот, в рамках которой нашел бы свое выражение детальный и всесторонний анализ этого многогранного явления.

Под правовой льготой понимается правомерное облегчение положения субъекта, позволяющее ему полнее удовлетворить свои интересы и выражающееся как в предоставлении дополнительных, особых прав (преимуществ), так и в освобождении от обязанностей. Правовым льготам присущи следующие признаки:

Во-первых, они сопровождаются более полным удовлетворением интересов субъектов, облегчением условий их жизнедеятельности, что обязательно должно осуществляться в рамках общественных интересов. При установлении льгот законодатель ставит цель социально защитить, улучшить положение отдельных лиц, перевести процесс удовлетворения их интересов в более благоприятный режим.

Цели здесь имеют первостепенное значение, ибо не всякое расширение прав и освобождение от обязанностей выступает в качестве льготы.

Во-вторых, правовые льготы представляют собой исключения из общих правил, отклонения от единых требований нормативного характера, выступают способом юридической дифференциации. Чем совершеннее право, тем дифференцированнее оно регламентирует конкретные вопросы общественной жизни. Так, для различных категорий граждан установлены правила, регулирующие прием в вузы, призыв на военную службу, назначение пенсий. При отсутствии правовой регламентации в той или иной сфере органы управления вынуждены, учитывая конкретные обстоятельства, делать по своему усмотрению исключения для отдельных лиц, что ведет к разнобою в практической деятельности и открывает лазейку для субъективизма и даже злоупотреблений.

Льготы — это элемент, прежде всего, специального правового статуса лица, механизм дополнения основных прав и свобод субъекта специфическими возможностями юридического характера.

В-третьих, правовые льготы выступают правомерными исключениями, законными изъятиями, установленными компетентными органами в нормативных актах в соответствии с демократическими процедурами правотворчества. Льготы, как правило, фиксируются с помощью нормативных, а не правоприменительных актов. Запрещение законом предоставлять льготы в индивидуальном порядке преследует цель свести к минимуму корыстное усмотрение, которое может проявиться в этом процессе.

Компенсационный характер правовых льгот состоит в создании хотя бы примерно равных возможностей для развития лиц, находящихся в неравных условиях в силу биологических и социальных причин. Так, вовлечение в трудовую деятельность слепых и людей с плохим зрением было бы невозможно без установления для них законом особых условий труда. Следовательно, принцип социальной справедливости требует установления в данном случае определенного изъятия из принципа равноправия граждан, а сами льготы слепым и людям с плохим зрением приобретают компенсационный характер, выравнивая их возможности с возможностями других людей. Важнейшее компенсационное значение имеют льготы, предоставленные инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, беженцам, вынужденным переселенцам и другим лицам.

В этом смысле льгота — особое право, дополняющее имеющиеся у лица права с целью гарантировать определенный уровень потребления, облегчить доступ к юридически обеспеченному благу, существенным образом затрудненный вследствие инвалидности, беременности, материнства, сочетания учебы с работой и т.д. Здесь льготы призваны улучшать социально-экономические условия конкретных категорий граждан, их материально-бытовое и финансовое положение.7

Льготы в обозримой исторической ретроспективе всегда были присущи российскому обществу, даже на его первичных (более 10-15 веков назад) этапах формирования. С.И. Ожегов в Словаре русского языка определяет, что «льгота — это облегчение кому-нибудь, предоставляемое как исключение из общих правил», и в качестве толкования приводит словосочетание льготные условия. В первобытных славянских племенах кто-то имел отличающиеся от общих условия труда и быта, а в дальнейшем число привилегий стало еще больше расти. Вместе с тем мы считаем, что в полном объеме явление льгот присуще высокому уровню развития общества и государства (как специального аппарата системной реализации социальных потребностей).

Успешно развивающийся социум отличается глубоким вниманием к процессам развития государства и общества и накоплением знаний о них. Страны, обладающие значительными финансовыми ресурсами, имеют большие возможности финансового перераспределения общественного продукта и выравнивания до некоего приемлемого уровня экономического положения своих соотечественников. В данном контексте не обойти острого вопроса социальной справедливости, который непременно имеет место при реализации льгот. Часть членов общества изначально лишается самим обществом того, что будет иметь другая часть общества, хотя подразумевается, что у нельготируемой части положение заведомо лучше. Тогда рациональным и становится прием перераспределения финансовых ресурсов через государственный механизм социальной поддержки. Сначала государство изымает у хозяйствующих субъектов часть их дохода, затем уже из бюджета организует помощь тем, кто получил на это право. Таким образом, льготы всегда отражают часть общественного продукта, в большей части заработанную одними, а полученную другими социальными субъектами.

Читать еще:  Льготы для пенсионеров старше 80 лет

Неотделим от предыдущего следующий острый вопрос — о том, сколько давать получателю льготы и как определить, хватает ли ему этой помощи. В данной ситуации общество (через государственный аппарат) определяет виды и количество средств, которые систематически получает некая укрупненная категория населения. Но человек, пусть по формальным признакам и являющийся представителем такой категории, не имеет возможности по своему усмотрению использовать (например, в части формы) льготу, предоставленную ему явочным порядком. Таким образом, льготы всегда отражают отклонения от основной линии существования обыкновенного человека. По моему мнению, исключений из правил в любом процессе должно быть принципиально мало, иначе правила и исключения неизбежно придется поменять местами.

Социальные льготы обладают следующими основными отличительными признаками:

  • — они присущи экономически развитым обществам с эффективно работающим государственным аппаратом;
  • — опосредуют процесс перераспределения общественного продукта от одних членов общества к другим через государственный механизм социальной поддержки;
  • — отражают конкретные различия в социально-экономическом положении одних членов общества по сравнению с другими;
  • — выражают компенсацию отклонения от нормального общепризнанного положения членов общества;
  • — достигают своего предназначения, будучи денежными по содержанию.

Последний из приведенных признаков, на мой взгляд, является важнейшим в понимании сущности самого явления.

Таким образом, социальные льготы есть государственный финансовый (денежный) механизм выравнивания за счет большинства населения экономического положения меньшинства населения до уровня, принятого за нормальный.

Следует согласиться с С.И. Лушиным, что четко отделить действительно нуждающихся от имитирующих нужду симулянтов не всегда возможно. Кроме того, нужно учесть громадную инерцию уже принятых решений, сложившихся традиций. Например, во многих странах, в том числе и в России, имеются дотации сельскохозяйственным товаропроизводителям. Все попытки сократить эти выплаты, поставить их в зависимость от реальной эффективности производства пресекаются аграрным лобби в парламентах большинства стран. Получатели этих денег не желают расставаться с ними, приводя в свою защиту всевозможные аргументы. Такие ситуации возникают очень часто и по другим поводам, и не только в России. Пусть когда-то была введена льгота по важной причине, позднее обстоятельства изменились, и надобность в помощи отпала. Но прежние получатели категорически против отмены льготы, они будут получать ее до тех пор, пока общество не предпримет самых решительных мер. Льготы легко вводить, но трудно отменять.

Законодательство о социальном обеспечении предусматривает широкий спектр льгот для инвалидов, престарелых, семей, имеющих детей. К их числу относятся:

бесплатный или льготный проезд на городском транспорте; транспорте пригородного сообщения, а также на железнодорожном, воздушном и водном, междугородном автомобильном транспорте;

  • — льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и топлива; бесплатная установка телефона;
  • — налоговые льготы;

предоставление ежемесячных денежных выплат; первоочередное бесплатное предоставление жилья; льготы по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение;

льготы по предоставлению медико-социальной помощи и обеспечению лекарственными препаратами;

обеспечение транспортными средствами;

льготы по протезированию и т. д. Льготы можно классифицировать и по категориям граждан, которым они предоставляются.

Льготы для инвалидов.

Инвалиды имеют право на льготы по обеспечению жилой площадью:

  • 1. Льготы по порядку предоставления жилья:
    • — инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов РФ;
    • — обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов»;
    • — инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных «условий, вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 г., устанавливается законодательством субъектов РФ.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания и желающие получить жилое помещение по договору социального найма, подлежат принятию на учет для улучшения жилищных условий независимо от размера занимаемой площади и обеспечиваются жилыми помещениями наравне с другими инвалидами.

Дети-инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении возраста 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести ему самостоятельный образ жизни

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым Правительством РФ.

2. Льготы по оплате жилья. Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Жилые помещения, занимаемые инвалидами, оборудуются специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению,

3. Льготы на получение земельных участков, дач и т. д. Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.

Льготы по системе социального обеспечения

Законодательство о социальном обеспечении предусматривает широкий спектр льгот для инвалидов, престарелых, семей, имеющих детей. К их числу относятся:

Читать еще:  Льготы на жд билеты школьникам

• бесплатный или льготный проезд на городском транспорте; транспорте пригородного сообщения, а также на железнодорожном, воздушном и водном, междугородном автомобильном транспорте;

• льготы по оплате жилья, коммунальных услуг и топлива;

• бесплатная установка телефона;

• льготы по предоставлению ссуды на жилищное строительство;

• первоочередное бесплатное предоставление жилья;

• льготы по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение;

• льготы по предоставлению медико-социальной помощи и обеспечению лекарственными препаратами;

• обеспечение транспортными средствами;

• льготы по протезированию и т. д.

В книге

Настоящее научное издание подготовлено ведущими российскими и финскими учеными в области трудового права и права социального обеспечения, содержит полное и всестороннее исследование проблем, касающихся защиты трудовых прав и гарантий в России и Финляндии. Книга уже издана на финском языке. Издание предназначено для научных работников, преподавателей, магистрантов, аспирантов, студентов юридических вузов, руководителей и работников кадровых служб, профсоюзов, а также всех кто интересуется сравнительным трудовым правом.

Основываясь на многолетних данных проводимых автором обследований лизингового рынка, представлены соображения о целесообразности предоставления налоговых льгот участникам лизинговой деятельности. Рассматривается возможность использования механизма ускоренного начисления амортизации, позволяющего получить экономию на отчислениях при уплате налога на имущество и отсрочкой по уплате налога на прибыль, а также имеющего непосредственное влияние на НДС.

Соизмеряется, сколько льгот предоставляется, и, сколько налогов поступает в федеральный и региональные бюджеты. Исследование показало, что за анализируемый период имело место превышение средств, направленных в бюджет над средствами, полученными в качестве льгот по лизингу, более чем в два раза.

При принятии решения о продолжении использования механизма льготирования или постепенном сокращении предоставляемых преференций по лизингу следует учесть мировой опыт.

В России в настоящее время предлагается льготы отменить. С отменой льгот и преференций лизинг в России, если и не прекратит свое существование, то существенно сократится. Логика и реалии отечественного экономического опыта свидетельствуют о целесообразности развития, а не свертывания лизингового бизнеса.

В статье анализируются различные особенности спроса на городской общественный транспорт на момент, непосредственно предшествовавший монетизации льгот, на основе обследования населения, проведенного в 2004 году в Санкт-Петербурге. Это исследование позволило выделить несколько групп населения и описать каждую из них в терминах эластичности спроса на тот или иной вид транспорта по доходу. Кроме традиционных видов городского транспорта — трамваев, троллейбусов, автобусов и метро — были изучены городские маршрутки как коммерческий, но более «комфортный» и быстрый вид транспорта. Результаты, полученные в ходе исследования, позволили проверить различные гипотезы о реакции спроса на изменения в организации общественного транспорта и методов его государственного регулирования.

Семья рассматривается в многомерном социальном пространстве социально-стурктурного и социокультурного воспроизводства, социальной мобильности, системы образования и здравоохранения, экономико-хозяйственной сферы, системы социальной поддержки на базе интегрального концепта «жизненные миры семьи».

В основу работы авторского коллектива легли результаты социологических исследований, проведенных кафедрой общей социологии и социальной работы факультета социальных наук ННГУ им. Н.И. Лобачевского по семейной тематике за последние 10 лет, а также материалы индивидуальных исследований авторов.

Книга адресована преподавателям, аспирантам, студентам, осуществляющим подготовку по направлениям «Социология» и «Социальная работа», специалистам учреждений социальной сферы, а также всем тем, кто интересуется состоянием, проблемами и перспективами современной российской семьи.

В главе рассматриваются: история развития лизинга; принципы формирования современных лизинговых правоотношений; аналитическая информация о лизинговых компаниях; особенности проведения лизинговых операций; различные виды и формы лизинга; методика расчета лизинговых платежей; преимущества финансового лизинга по сравнению с другими способами финансирования приобретения оборудования.

В настоящий момент практически во всех развитых странах фиксируется тенденция старения населения. Она не обходит стороной и Россию. При увеличении процента населения, нуждающегося в государственной поддержке и сокращении доли обеспечивающих эту поддержку, т.е. действующей рабочей силы, наблюдается как нарастание бремени социальных расходов государства, так и сокращение степени его поддержки пенсионеров. Поэтому во многих развитых странах дискутируется проблема увеличения возраста выхода на пенсию. Рассмотрение адекватности меры по увеличению возраста выхода на пенсию в России упирается в целый набор проблем, связанных с социальной сферой: состояние здоровья пенсионеров и эффективность функционирования системы здравоохранения, уровень жизни россиян старших возрастов, ситуация на рынке труда и т.д. Эти факторы анализируются в данной статье на основе статистических данных.

Социальные льготы

Что такое социальные льготы

Социальные льготы — это преимущества, которые предоставляются государством разным категориям граждан РФ .

Государство устанавливает такие меры социальной поддержки как:

  • предоставление дополнительных прав или выплат;
  • полное или частичное освобождение от выполнения различного рода обязательств или осуществления платежей.

Чтобы получить право на льготы необходимо соответствовать одному из следующих критериев:

  1. Низкий уровень дохода. Сюда попадают пенсионеры, малоимущие, семьи с ребенком-инвалидом, многодетные и т.д.
  2. Достижение определенного возраста. В основном это относится к пенсионерам по выслуге лет или по возрасту.
  3. Иметь особые заслуги или выдающиеся достижения перед Отечеством. В этом случае льготы предусмотрены Героям СССР , Соцтруда и РФ и др.
  4. Отсутствие одного или обоих родителей.
  5. Нетрудоспособность — временная или постоянная.
  6. Многодетность и другие жизненные обстоятельства.

Обязательное требование для получения социальных льгот — наличие гражданства РФ .

Кому положены льготы

Помощь от государства могут получить следующие лица:

  • Участники ВОВ и других военных действий, а также их семьи;
  • инвалиды и ветераны труда;
  • лица, отмеченные государственными наградами;
  • труженики тыла;
  • доноры;
  • многодетные матери или отцы;
  • малоимущие граждане;
  • государственные служащие;
  • дети, не достигшие 16 лет;
  • пенсионеры;
  • узники концлагерей;
  • лица, получившие радиацию в результате аварии на Чернобыльской и других АЭС ;
  • политрепрессированные и их родственники;
  • безработные.

В России льготная система основана на уравнительном принципе — в первую очередь государство заботится о наименее защищенных гражданах. Это связано с ограниченностью средств, распределяемых через бюджет.

Виды социальных льгот

В Российской Федерации государственная поддержка основана на категориальности. Социальные преференции делятся по категориям:

  • пенсии;
  • жилищные;
  • медицинские;
  • проездные;
  • прочие виды льгот.

Все социальные преференции имеют заявительный характер, т. е. предоставляются только после написания заявления. Граждане льготных категорий могут выбрать форму получения государственной помощи: денежные выплаты или получение социальных услуг в нематериальном виде. Законом предусмотрена возможность замены натуральных услуг на ЕДВ , которая перечисляется одновременно с пенсионными выплатами.

Читать еще:  Льготы для сирот при поступлении в вуз

Пенсионные выплаты

Это ежемесячные социальные перечисления от государства, которые являются основным источником дохода для большинства получателей средств.

Пенсионные выплаты делятся на две составляющие:

  1. Государственные пенсии — право на их получение гарантируется законом. Такую пенсию назначают:
    • при наличии продолжительного рабочего стажа в конкретной отрасли (например, образование или медицина);
    • после наступления установленного законом возраста и невозможностью полноценно трудиться;
    • в результате получения инвалидности — если гражданин потерял возможность трудиться в результате болезни, полученных травм или увечий;
    • социальные пенсии — минимальные выплаты для лиц, у которых не хватает (или нет) стажа (трудового или страхового).
  2. Трудовые пенсии — это компенсация гражданам средств, полученных ранее (своей заработной платы или доходов членов семьи). Они назначаются в следующих случаях:
    • при потере кормильца — на выплаты имеет право лицо, которое не обеспечивало себя самостоятельно и являлось иждивенцем у пропавшего или умершего члена семьи;
    • при получении инвалидности;
    • при достижении нетрудоспособного возраста, определенного законом.

Ряд лиц имеет право выйти на пенсию раньше установленного времени (не дожидаясь наступления пенсионного возраста). Такая привилегия зависит от условий труда, региона проживания, а также половой принадлежности (женщина или мужчина).

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Жилищные льготы

Государство оказывает поддержку в виде предоставления жилья и скидок по оплате ЖКУ . Преференции устанавливаются в виде:

  1. Договора «социального найма» — аренда квартиры у государства по цене ниже рыночной. Для выделения жилья используют резервы государственного и муниципального жилищного фонда. На эти средства могут рассчитывать несовершеннолетние дети-сироты и граждане, оставшиеся без жилья (признано негодным). Кроме того, эти льготники обеспечиваются жильем в первую очередь.
  2. Права на улучшение условий проживания. Эту льготу могут получить граждане в том случае, если размер их жилплощади не соответствует минимально установленным нормам.
  3. Льготы по оплате коммунальных платежей. Если расходы на оплату услуг ЖКХ превышают установленную норму, государство за счет скидок уменьшает размер необходимых платежей. Величина скидок зависит от региона проживания и категории льготы и достигает 25-50% (в некоторых случаях 100% освобождение от оплаты).
  4. Программы ипотечного кредитования реализуются путем выдачи субсидий для погашения ипотечных кредитов.

Проездные льготы

Практически для всех льготных категорий граждан в 2019 году предусмотрены скидки на проезд в общественном городском и пригородном транспорте. Величина скидок меняется в зависимости от категории льготника.

Проездные преференции бывают нескольких видов:

  • скидка на оплату проезда — от 50 до 100%;
  • проездные билеты на городской общественный транспорт, безоплатно или за 50% от стоимости;
  • субсидированные тарифы для отдаленных регионов РФ при покупке билетов к месту отдыха.

Медицинские льготы

Льготы в сфере здравоохранения предоставляются в виде оплаты зубопротезирования и приобретения специальных ортопротезов. Эти расходы оплачивает ФСС .

Гражданам определенных категорий, таким как инвалиды, дети до 3-х лет, положены бесплатные лекарства. Перечень лекарств утверждает Министерство здравоохранения РФ и получить их можно только по рецепту врача.

Налоговые льготы

Преференции в сфере налогообложения предусматривают возможность уплаты сбора в меньшем размере или полное освобождение от налогообложения.

Налоговые льготы предоставляются по следующим видам налогов:

  • подоходному;
  • имущественному;
  • земельному;
  • транспортному.

В России каждый регион вправе установить дополнительные региональные скидки и преференции. Размер дополнительных преимуществ зависит от финансовых возможностей края (области). Виды положенных льгот следует уточнять в местных органах соцзащиты.

Особенности федеральных и региональных льгот

Федеральные льготники отличаются от региональных только источником финансирования социальных привилегий.

Государственная социальная поддержка финансируется за счет федерального бюджета и предоставляется гражданам на всей территории страны. Власти регионов имеют право формировать дополнительные преференции для отдельных слоев населения исходя из своих финансовых возможностей. Поэтому претендовать на региональные льготы могут не все категории граждан.

Разница между категориями льготников наглядно видна в таблице

Федеральные льготы Региональные льготы
Все выплаты осуществляются из федерального бюджета Все выплаты осуществляются из бюджета края (области)
Выплаты из федерального бюджета не дублируются региональными льготами Получать аналогичную доплату на федеральном и региональном уровнях невозможно
Все привилегии предоставляются согласно законам РФ Для утверждения местных преференций не требуется одобрения Правительства РФ

Кто является федеральным льготником

Право получать преференции и скидки за счет федерального бюджета имеют:

В 2019 году в отдельных областях (крае) на дополнительную помощь вправе рассчитывать лица следующих категорий:

  • ветераны труда и вооруженных конфликтов, а также члены семей погибших участников войны;
  • труженики тыла;
  • доноры (кроме лиц, отмеченных знаком «Почетный донор СССР » или «Почетный донор России»);
  • пенсионеры старше 80-ти лет;
  • отдельные категории детей, не достигших совершеннолетия (сироты, многодетные, инвалиды и др.);
  • малоимущие или многодетные семьи и другие категории граждан.

Региональные органы управления не имеют полномочий отменять выплаты, предусмотренные федеральным бюджетом.

Куда обращаться для оформления преференций

Оформлением права на получение социальной поддержки занимаются как государственные федеральные, так и региональные органы.

Чтобы заявить о своем праве на получение федеральных социальных выплат заявителям стоит обратиться в органы Пенсионного фонда РФ . Для уточнения прав на региональные выплаты и компенсации необходимо подойти в местные органы социальной защиты населения.

Чтобы оформить налоговые вычеты, заявитель должен подать в налоговые органы по месту проживания документы для подтверждения статуса льготника.

Перечень документов

В России практически каждый гражданин может претендовать на преференции от государства. Для подтверждения своих прав, необходимо подать в соответствующие органы определенные документы:

Изменения в 2019 году

В 2017 году законодательством предусмотрено увеличение размеров ЕДВ для некоторых льготных категорий населения.

На федеральном уровне повышение размеров выплат запланировано с 1 февраля для:

Для пенсионеров, достигших возраста 70-80 лет и старше, в 2017 предусмотрено право оформления льгот на оплату взносов по капитальному ремонту в многоквартирных домах.

Условие получение льготы:

  • отсутствие дополнительного источника дохода, кроме пенсии;
  • пенсионер должен проживать в квартире один, без родственников.

По государственной программе «Дальневосточный гектар» Правительство рассматривает возможность льготного кредитования участников на потребительские нужды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector