1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оборудование для детей инвалидов

Оснащение кабинета для инклюзивного образования

Инклюзивный кабинет, которым заведует школьный координатор по инклюзии или один из специалистов в этой области, предназначен для индивидуальных занятий учителей и тьюторов с учениками, имеющими особенности развития. Для него характерен особый дизайн и оснащенность специальным оборудованием в соответствии с Государственной программой «Доступная среда» на 2011 −2025 годы. Цель кабинета — устранение информационных и коммуникативных барьеров, создание комфортных условий для погружения детей с ОВЗ в школьную жизнь.

Оформление и оборудование кабинета для детей с ОВЗ

Кабинет инклюзивного обучения для 1-11 классов оборудуется школой за счет бюджетных средств, выделенных под программу «Доступная среда», и соответствует следующим параметрам.

Расположение и оформление кабинета для детей с ОВЗ:

  • находится на первом этаже школы недалеко от главного входа;
  • имеет широкий дверной проем без порожка;
  • имеет правильную прямоугольную форму;
  • окрашен в светлые пастельные тона.

Оснащение инклюзивного кабинета:

  1. Световое оборудование с режимами светлой и темной комнаты.
  2. Большое количество источников электропитания для подключения ТСО и интерактивного оборудования.
  3. Электроакустическая аппаратура и электроакустические комплексы.
  4. ТСО: видеопроекторы, телевизионные комплексы с соединенными с компьютерами досками или передвижными зеркалами, помогающими следить за артикуляцией учителя.
  5. Различные ИКТ:
    • Аппаратно-программный комплекс для ученика с особыми потребностями ( Эдутач ).
    • Сенсорная клавиатура с комплектом сменных накладок «Клавинта» .
    • Компьютерный роллер Новотон и набор цветных выносных компьютерных кнопок Новотон.
  6. Диагностическое оборудование для первичной и контрольной диагностики (диагностический комплект «Семаго» ), предметно-образные и динамические средства наглядности.
  7. Реабилитационное оборудование сенсорной комнаты :
    • журнальный стол, зеркало, кресла, пуфики;
    • звуко-световая панель («Лестница света», «Фонтан»);
    • световые столики для рисования и песочной терапии;
    • вибромузыкальный сухой бассейн со встроенными кнопками переключателя;
    • интерактивная воздушно-пузырьковая трубка («Мечта»);
    • зеркальный шар с мотором и источником света;
    • колесо спецэффектов;
    • фиброоптический ковер;
    • балансировочная доска-лабиринт;
    • напольные и настенные лабиринты;
    • декоративно-развивающие панели.

В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования может дополнительно оснащаться аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения, ОПА (включая ДЦП). В том числе программами по чтению и созданию цифровых книг. Такие книги предоставляет образовательная платформа LECTA. Среди них отечественная и зарубежная детская классическая литература, например:

В кабинете находится библиотека с учебно-методической, справочной, научной литературой, периодикой по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ нозологических групп, обучаемых в конкретной школе.

Программно-техническое оснащение и книжная продукция, которыми пользуются школьники, должны быть высокого качества и учитывать их перцептивные возможности, связанные с нарушениями речи, слуха, зрения, интеллекта.

Заведующий кабинетом создает и ведет картотеку с перечислением всего оборудования, ТСО и ИКТ, наглядных материалов, дидактических и учебно-методических пособий, профессиональной литературы.

Зоны кабинета инклюзивного обучения

Организованное пространство кабинета инклюзивного обучения делится на три функциональные зоны, связанные с решаемыми ими задачами:

  1. Индивидуальные занятия и педагогическое консультирование для детей с особыми образовательными потребностями.
  2. Психологическое сопровождение и поддержка детей с ОВЗ:
    • освобождение от умственного переутомления и информационной перегрузки;
    • регулирование эмоционального фона;
    • нейтрализация стрессовых состояний;
  3. Консультирование родителей или законных представителей «особых» детей.

Обычно оформляется три зоны:

  • рабочая зона педагога с офисным столом, доской и компьютером;
  • учебная зона со специально оснащенными двумя-тремя учебными местами для детей;
  • зона отдыха и эмоциональной разгрузки школьников, оснащенная оборудованием для сенсорной комнаты. Если позволяет площадь помещения, здесь же можно положить батут и маты.
Читать еще:  Предоставление жилья многодетным семьям

В зоне отдыха также рекомендуется проводить консультации с родителями. Все зоны разделяются стеллажами с учебно-методическими пособиями и ТСО, ширмами, большими кубиками.

Коррекционный кабинет

Школьный коррекционный кабинет, которым заведует дефектолог или логопед, имеет цель выявлять и корректировать дефекты устной и письменной речи, в первую очередь учеников начальной школы. В кабинете специалист работает с детьми индивидуально, с подгруппой или группой.

Коррекционный кабинет должен иметь хорошее освещение, современное оборудование и учебно-методические, дидактические наглядные пособия. А именно:

  • для коррекции мимики, артикуляционной моторики, звукопроизношения, речевего дыхания, слоговой структуры слова;
  • для развития мелкой моторики;
  • для формирования и отработки фонематического слуха и фонематического восприятия;
  • для налаживания системы звуко-буквенного анализа и синтеза;
  • для развития когнитивных функций.

В коррекционном кабинете создаются следующие условные зоны:

  1. Учебная, для организации процесса обучения. Оснащена столом специалиста, учебными партами, доской, стеллажами с пособиями и литературой.
  2. Игровая, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры и игрушки.
  3. Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения. Оборудована мягкой мебелью и аквариумом.
  4. Сенсорного опыта — для формирования знаний о физических свойствах предметов и явлений. В ней собраны игры и пособия, обучающие осознавать цвет, форму, размер, время, активизирующие вкус, обоняние, тактильные ощущения.
  5. Развития мелкой моторики — для формирования координации движений мелких кистевых мышц, пальцев рук. Здесь помещены мозаики, материалы для аппликации и лепки, трафареты.
  6. Развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию.
  7. Зона ТСО, для повышения эффективности коррекционной работы с помощью вспомогательных средств. Располагает компьютером, музыкальным центром, диктофоном, метрономом.

В результате грамотно оформленные и оснащенные необходимым оборудованием кабинеты инклюзивного обучения и коррекционные кабинеты обеспечивают психологическую и дидактическую безопасность процесса получения знаний школьниками с ОВЗ, дают им возможность довольно комфортно преодолевать барьеры образовательной среды, связанные с особенностями развития, присущими той или иной нозологической группе.

Реабилитационное оборудование для детей в Балашихе

Детская инвалидная коляска для больных ДЦП мега-оптим H.

Вертикализатор для детей с ДЦП Орел HMP-WP007

Реабилитация детей в домах ребенка

Реабилитационный ортопедический велосипед для детей с Д.

Реабилитационный ортопедический велосипед для детей с Д.

Реабилитационный ортопедический велосипед для детей с Д.

Коляска инвалидная для больных ДЦП мега-оптим FS 958 LB.

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 1200 с подлокотной опорой

Реабилитационный тренажер для детей Titan LY-901-FC

Кресло-коляска складная для детей с ДЦП и инвалидов Арм.

Коляска для детей с ДЦП VITEA CARE JUNIOR PLUS (литые к.

Приспособление м-621 для занятий лфк, реабилитации и ра.

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 2200 с подлокотной опорой

Опора-вертикализатор для детей с ДЦП «Орел» H.

Вертикализатор многофункциональный для детей SPEEDY

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 1200 с подлокотной опорой

Кресло-коляска складная для детей с ДЦП Армед H 006 (ст.

Вертикализатор для детей с ДЦП Тигр HMP-WP001-1

Вертикализатор статический для детей с ДЦП Akces-med См.

Вертикализатор многофункциональный для детей с ДЦП SPEE.

Читать еще:  Молоко для детского питания

Кресло-коляска складная для детей инвалидов и детей с Д.

Велотренажёр-велосипед реабилитационный для детей

Кресло-коляска складная трость для детей с ДЦП Vitea Ca.

Опора-вертикализатор для детей с ДЦП «Гиппо».

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 2200 с подлокотной опорой

Ходунки-опоры Мега-Оптим на 4-х колесах для детей больн.

Кресло-коляска для детей с ДЦП Армед FS958LBHP

Велотренажёр-велосипед реабилитационный для детей

Кресло-коляска складная для детей инвалидов и детей с Д.

Коляска для детей с ДЦП VITEA CARE JUNIOR PLUS ( пневма.

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 3200 с подлокотной опорой

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 3200 с подлокотной опорой

Кресло-коляска для детей с ДЦП Meyra JUNIOR (Оранжевый-.

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 2200 с подлокотной опорой

Кресло-коляска для детей с ДЦП Akces-med Рейсер-2 (Аква.

Опора- вертикализатор для детей с ДЦП «Жираф».

Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и.

Кресло-коляска инвалидная складная Армед 2500 (ширина с.

Кресло-коляска инвалидная с принадлежностями для детей.

Теревинф Введение в физическую терапию. Реабилитация де.

Столик для детей с ДЦП Titan Лилия HMP-WP004

Кресло-коляска для детей с ДЦП Ortonica PUMA (38)

Вертикализатор многофункциональный для детей с ДЦП Meyr.

Опора для сидения для детей-инвалидов BINGO

Коляска для детей ДЦП JUNIOR PLUS HOME (на домашней рам.

Кресло-коляска для детей инвалидов Otto Bock Старт Юнио.

Опора- вертикализатор для детей с ДЦП «Гиппо».

Опора- вертикализатор для детей с ДЦП Попугай HMP-WP004

Опора-вертикализатор (столик) для детей с ДЦП «Кро.

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 1200 с подлокотной опорой

Кресло-коляска складная для инвалидов Армед 2500 (45см).

Велотренажёр-велосипед реабилитационный «ангел сол.

Кресло-коляска для детей инвалидов Армед FS212BCEG

Кресло-коляска для детей с ДЦП прогулочная, мод. OTTO B.

Опора- вертикализатор для детей с ДЦП Попугай HMP-WP004

Велотренажёр-велосипед реабилитационный для детей

Кресло ортопедическое реабилитационное зебра ZB-1

Коляска инвалидная для детей Vitea Care UMBRELLA NEW (л.

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 3200 с подлокотной опорой

Кресло-коляска инвалидная с принадлежностями для детей.

Кресло многофункциональное для детей с ДЦП и детей-инва.

Реабилитационный ортопедический велосипед для детей с Д.

Реабилитационный ортопедический велосипед для детей с Д.

Велотренажер — велосипед реабилитационный для детей-инв.

Реабилитационный ортопедический велосипед для детей с Д.

Кресло-коляска складная для детей с ДЦП и инвалидов Арм.

Опора для сидения детская ОС-005, «Я Могу!» О.

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 1200 с подлокотной опорой

Реабилитационный ортопедический велосипед для детей с Д.

VITEA CARE Кресло многофункциональное для детей с забол.

Кресло-коляска складная для детей с ДЦП Армед H 006 (ст.

Коляска инвалидная Vermeiren Gemini 2 для детей с ДЦП н.

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 3200 с подлокотной опорой

Ходунки для детей ДЦП HMP-KA 2200 с подлокотной опорой

Кресло многофункциональное для детей ДЦП BINGO

Опора- вертикализатор для детей с ДЦП Попугай HMP-WP004

Оборудование для детей инвалидов

Реабилитационный костюм Адели, созданный на основе костюма для космонавтов, без преувеличений можно назвать настоящей гордостью наших ученых! Изначально подобный костюм создавался советскими учеными для наших космонавтов, чтобы решить очень большую проблему, с которой они сталкивались по возвращении на землю. В условиях невесомости мышцы человека атрофируются и после приземления, космонавты учились заново ходить. Процесс восстановления занимал много времени и чтобы этого избежать, советские ученые придумали специальный костюм, который создавал нагрузку на мышцы даже в условиях невесомости и поддерживал в них постоянный тонус.

Читать еще:  Получение денег на погребение

Костюм для реабилитации детей с ДЦП Адели сделан по тому же принципу, что и костюм для космонавтов и, по сути, призван решать такие же проблемы, только в несколько иной плоскости. Многие дети с ДЦП не могут ходить по причине того, что их мышцы не имеют прочной связи с центральной нервной системой, костюм Адели, создавая искусственную нагрузку на мускулатуру, нормализует нервные импульсы и тем самым связывает мышцы и суставы с центральной нервной системой, создавая прочную связь. Нормализация афферентного потока активирует участки головного мозга, отвечающие за моторные функции, стимулирует их, обучает и подтягивает отстающие в развитие функциональные системы.

Систематические занятия в костюме для реабилитации Адели позволяет достичь видимых результатов за короткий период времени. Положительные результаты от занятий, в той или иной степени (в зависимости от тяжести заболевания) в этом костюме отмечаются в 98% случаев. Без преувеличения можно сказать, что данная результативность является потрясающей! Безусловно, чтобы достичь таких результатов придется поработать, особенно важно соблюдать строгие условия тренировок.

  • Заниматься ежедневно от 30 до 120 минут.
  • Перед тем как начать заниматься в костюме Адели, необходимо хорошо размять мышцы. В положении лежа, при помощи легкого массажа и простых упражнений.
  • После разогрева мышц ребенка, необходимо правильно надеть костюм и позаниматься в нем.
  • После занятий желательны физиотерапевтические и лечебные процедуры.
  • Периодичность занятий в костюме: от 24 до 28 дней, с повторением цикла занятий через 3-4 месяца.
  • Важно: перед началом курса занятий в реабилитационном костюме необходимо проконсультироваться с лечащим врачом, так как есть противопоказания для его использования.

Так занятия в костюме Адели противопоказаны при:

  • деструктивные изменения в позвоночнике,
  • вывихи тазобедренных суставов,
  • грубые деформации позвоночника,
  • эпилепсия в приступном периоде,
  • выраженное снижение интеллекта или грубые нарушения психо-эмоциональной сферы,
  • соматические заболевания в стадии декомпенсации,
  • лихорадочные состояния,
  • вывихи и тяжелые формы эпилепсии.

Костюм Адели для детей с ДЦП состоит из:

• жилета,
• шапочки,
• шортиков,
• наколенников.

Все элементы соединены между собой ремешками. В составе костюма используется 40 эластичных жгутов, которые закрепляются в определенных местах и действуют по принципу мышц антагонистов, обучая нервную систему ребенка и создавая прочную связь между мозгом и мышцами.

На сегодняшний день реабилитационный костюм Адели является одним из самых эффективных средств для того, чтобы поставить ребенка с ДЦП на ноги и научить его ходить.

Использовать костюм можно с одного года и роста от 80 см.

Как подобрать размер костюм для ДЦП Адели?

Для определения нужного размера надо знать лишь два параметра — рост и объем груди.

Костюмы выпускаются ростом:
80-110 см,
110-128 см,
128-140 см,
140-150 см,
150-160 см,
152-158 см,
164-170 см,
170-182 см.

Для них размер груди не нужен, ширина жилета регулируется шнуровкой.

Размер груди понадобится, если надо заказать костюмы ростом:
152-158 см,
164-170 см.

Для них производитель предлагает жилеты с объемом груди:
68-72 см,
76-80 см,
84-88 см.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector