0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Программа ипра для детей инвалидов

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида, ИПРА ребенка-инвалида

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитаци и абилитации (ИПРА) инвалида (ребёнка инвалида).

  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида)
    С 12 августа 2017 года вступил в силу новый «Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм», утвержденный Приказом Минтруда России от 13.06.2017 г. № 486н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.07.2017 № 47579).
  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ИПРА) является комплексом оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
  • ИПРА разрабатывается Федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида и ее форма определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
  • В программу включаются реабилитационные и абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду после проведения реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики; оценки реабилитационного потенциала, реабилитационного прогноза и мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду (ребенку-инвалиду) восстановить (сформировать) или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
  • ИПРА инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные или абилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду (ребенку-инвалиду) бесплатно в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р, так и реабилитационные или абилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
  • Разработка ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации или абилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном организацией, оказывающей медицинскую помощь гражданину.
  • Разработка ИПРА ребенка-инвалида в части мероприятий по психолого-педагогической реабилитации или абилитации осуществляется с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии о результатах проведенного обследования ребенка.
    По приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) или уполномоченного заместителя руководителя главного бюро (Федерального бюро), инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) в формировании ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) могут принимать участие с правом совещательного голоса специалисты медицинских организаций, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.
    ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) разрабатывается на срок, соответствующий сроку установленной группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид»).
  • Срок проведения реабилитационного или абилитационного мероприятия не должен превышать срока действия ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
  • При необходимости внесения дополнений или изменений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида).
    В новую ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) вписываются реабилитационные и абилитационные мероприятия, в которых нуждается инвалид (ребенок-инвалид).
  • При необходимости внесения исправлений в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в связи с изменением персональных данных инвалида (ребенка-инвалида), а также в целях устранения технических ошибок инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка — инвалида), обращению организаций, предоставляющих меры социальной защиты инвалиду (ребенку-инвалиду), распоряжению руководителя главного бюро (Федерального бюро) взамен ранее выданной составляется и выдается новая ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу и проведения дополнительного освидетельствования инвалида (ребенка-инвалида).
  • Федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы направляет выписку из ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности, региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – региональные отделения Фонда), территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — территориальный орган ПФР) по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида), определенные в соответствии с его ИПРА исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.
  • Инвалид (ребенок-инвалид), законный или уполномоченный представитель инвалида (ребенка-инвалида) может отказаться от получения ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) путем подачи в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) в простой письменной форме заявления, которое приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина.
  • Выписка направляется для выполнения следующих мероприятий:
    а) по медицинской реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере охраны здоровья;
    б) по профессиональной реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области содействия занятости населения;
    в) по психолого-педагогической реабилитации или абилитации — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования;
    г) по социальной реабилитации или абилитации и в части обеспечения техническими средствами реабилитации (далее — TCP), предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств бюджета субъекта РФ — в орган исполнительной власти субъекта РФ в сфере социальной защиты населения;
    д) физкультурно-оздоровительных, занятий спортом — в орган исполнительной власти субъекта РФ в области физической культуры и спорта;
    е) по обеспечению TCP, предоставляемых инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета — в региональное отделение Фонда социального страхования РФ.
    ж) по направлению средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг – в территориальный орган ПФР по месту жительства ребенка-инвалида;
    з) по оказанию видов помощи, оказываемых инвалиду (ребенку-инвалиду) в преодолении барьеров, мешающих получению им услуг на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур наравне с другими лицами, организациями, предоставляющими услуги населению, — в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, региональное отделение Фонда, территориальный орган ПФР, определенные в соответствии с ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) исполнителями реабилитационных или абилитационных мероприятий.
    После поступления Выписки органы исполнительной власти и региональные отделения Фонда, территориальный орган в трехдневный срок с даты поступления заявления инвалида (ребенка-инвалида), законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) о проведении реабилитационных или абилитационных мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида), совместно с органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими мероприятия по реабилитации или абилитации, организуют работу по реализации данных мероприятий.
  • Срок исполнения реабилитационных или абилитационных мероприятий не должен превышать срок, рекомендуемый для проведения данных мероприятий в ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида)., организуют работу по разработке перечня мероприятий, с указанием исполнителей и сроков исполнения мероприятий.
  • Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
  • Сведения о выполнении мероприятий, предусмотренных ИПРА инвалида, ребенка-инвалида, представляются органом исполнительной власти (региональным отделением Фонда, территориальным органом ПФР) в учреждение медико-социальной экспертизы не позднее одного месяца до окончания срока действия ИПРА инвалида, ребенка-инвалида.
  • Оценка результатов проведения мероприятий осуществляется специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.
  • В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных или абилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном «Правилами признания лица инвалидом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95.
Читать еще:  Многодетные семьи это сколько детей

125130, город Москва,
ул. Приорова, д. 36

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида
материал

Индивидуальный учебный план по ИПРА ребенка-инвалида

Скачать:

Вложение Размер
individualnyy_uchebnyy_plan_po_ipra_rebenka-invalida.doc 143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приказом № ___ от__________ 201____

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

РЕАБИЛИТАЦИИ И АБИЛИТАЦИИ

1. Фамилия, имя, отчество ребенка: ФИО

2. Дата рождения: 01.10.2009 года

3. Место жительства: г.Владимир, ул.Привокзальная, д.5

4. Срок реализации ИПРА №111111111 : д о 01.01.2021

Исполнители проведения мероприятия

Условия по организации обучения

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития)

АООП для детей с ОВЗ (с ЗПР)

Специальные педагогические условия для получения образования :

— щадящий режим дня для ребенка-инвалида

— создание образовательной коррекционно-развивающей среды

— мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении.

— специальные учебные пособия и дидактические материала для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми, имеющими задержку психического развития.

Режим дня для ребенка-инвалида

2. Психолого-педагогичес-кая помощь

Консультирование родителей/законных представителей об особенностях организации коррекционной работы в образовательной организации

Не менее 2 раз за период действия ИПРА

Консультирование родителей/законных представителей о результатах выполнения ИПРА

Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с учителем-дефектологом

Расписание занятий с учителем-дефектологом

2 раза в неделю

По заключению ТМППК №… от 01.01.2018

Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом

Расписание занятий с учителем-логопедом

2 раза в неделю

По заключению ТМППК №… от 01.01.2018

Проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционных занятий с педагогом-психологом

Расписание занятий с педагогом-психологом

2 раза в неделю

По заключению ТМППК №… от 01.01.2018

СОГЛАСОВАН с родителями (законными представителями)

________________________ ____________________________ ________________________

Фамилия И.О. Подпись Дата

Инструктор физической культуры:_______________

  1. Условия по организации обучения

Учебный план составлен в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребёнка – инвалида.

2. Психолого-педагогическая помощь

Ребенок – инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка –инвалида имеет ограничения по степени выраженности:

  1. способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

I степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств

  1. способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

II степень — способность к контролю за своим поведением постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц

  1. способность к общению (способность к установлению контактов между людьми путем восприятия, переработки и передачи информации) :

I степень – способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации; использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи;

  1. способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

I степень – способность к обучению к получению образования определенного уровня в рамках государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях общего назначения с использованием специальных методов обучения, специального режима обучения, с применением при необходимости вспомогательных технических средств и технологий

а) способность к самообслуживанию — способность человека самостоятельно осуществлять основные физиологические потребности, выполнять повседневную бытовую деятельность, в том числе использовать навыки личной гигиены;

1 степень — способность к самообслуживанию при более длительном затрачивании времени, дробности его выполнения, сокращении объема с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самообслуживанию с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самообслуживанию, нуждаемость в постоянной посторонней помощи и уходе, полная зависимость от других лиц;

б) способность к самостоятельному передвижению — способность самостоятельно перемещаться в пространстве, сохранять равновесие тела при передвижении, в покое и при перемене положения тела, пользоваться общественным транспортом:

1 степень — способность к самостоятельному передвижению при более длительном затрачивании времени, дробности выполнения и сокращении расстояния с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к самостоятельному передвижению с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

в) способность к ориентации — способность к адекватному восприятию личности и окружающей обстановки, оценке ситуации, к определению времени и места нахождения:

1 степень — способность к ориентации только в привычной ситуации самостоятельно и (или) с помощью вспомогательных технических средств;

2 степень — способность к ориентации с регулярной частичной помощью других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к ориентации (дезориентация) и нуждаемость в постоянной помощи

и (или) надзоре других лиц;

г) способность к общению — способность к установлению контактов между людьми путем

восприятия, переработки, хранения, воспроизведения и передачи информации:

1 степень — способность к общению со снижением темпа и объема получения и передачи информации, использование при необходимости вспомогательных технических средств помощи, при изолированном поражении органа слуха — способность к общению с использованием невербальных способов общения и услуг по сурдопереводу;

2 степень — способность к общению при регулярной частичной помощи других лиц с использованием при необходимости вспомогательных технических средств;

3 степень — неспособность к общению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц;

д) способность контролировать свое поведение — способность к осознанию себя и адекватному поведению с учетом социально-правовых и морально-этических норм:

1 степень — периодически возникающее ограничение способности контролировать свое поведение в сложных жизненных ситуациях и (или) постоянное затруднение выполнения ролевых функций, затрагивающих отдельные сферы жизни, с возможностью частичной самокоррекции;

2 степень — постоянное снижение критики к своему поведению и окружающей обстановке с возможностью частичной коррекции только при регулярной помощи других лиц;

3 степень — неспособность контролировать свое поведение, невозможность его коррекции, нуждаемость в постоянной помощи (надзоре) других лиц;

е) способность к обучению — способность к целенаправленному процессу организации деятельности по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности (в том числе профессионального, социального, культурного, бытового характера), развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию мотивации получения образования в течение всей жизни:

1 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий (при необходимости) для получения образования обучающимися е ограниченными возможностями здоровья, в том числе обучение с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая е учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

2 степень — способность к обучению и получению образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с созданием специальных условий для получения образования только по адаптированным образовательным программам при необходимости обучение на дому и/или с использованием дистанционных образовательных технологий с применением (при необходимости) специальных технических средств обучения, определяемая с учетом заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

3 степень — способность к обучению только элементарным навыкам и умениям

(профессиональным, социальным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения только

элементарных целенаправленных действий в привычной бытовой сфере или ограниченные

возможности способности к такому обучению в связи с имеющимися значительно выраженными

нарушениями функций организма, определяемые с учетом заключения психолого-медико-

ж) способность к трудовой деятельности — способность осуществлять трудовую деятельность в

соответствии с требованиями к содержанию, объему, качеству и условиям выполнения работы:

1 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в обычных условиях труда при снижении квалификации, тяжести, напряженности и (или) уменьшении объема работы, дееспособность продолжать работу по основной профессии (должности, специальности) при сохранении возможности в обычных условиях труда выполнять трудовую деятельность более низкой квалификации;

2 степень — способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных технических средств;

3 степень — способность к выполнению элементарной трудовой деятельности со значительной помощью других лиц или невозможность (противопоказанность) ее осуществления в связи с имеющимися значительно выраженными нарушениями функций организма.

Работа педагогов с ребенком-инвалидом осуществляется на подгрупповых занятиях в соответствии с расписанием и индивидуальные занятия в соответствии с планом индивидуальной работы. Коррекционная работа проводится в режимных моментах, в совместной деятельности педагога с ребенком.

Программа реализации ИПРА ребенка-инвалида

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Россияночка»

Притят на заседании ПМПк

№ ___ от «___» ________ 201__ г.

Заведующий МДОУ «Детский сад №10

____________ Н.Г. Шутова

Приказ № ________ от «__»________201__ г.

Программа реализации ИПРА ребенка-инвалида (раздел психолого-педагогической реабилитации или абилитации)

Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами дошкольного образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности, согласно Закону РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на дошкольного образование является одной из важнейших задач детского сада.

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

Программа реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (далее ИПРА) в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 10 «Россияночка» (далее ДОУ) направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного воспитания, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.

Цель программы: реализация реабилитационных или абилитационных мероприятий, содержащихся в ИПРА ребенка-инвалида в части психолого-педагогической реабилитации или абилитации в ДОУ.

При реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.

Ф ормирование благоприятных условий для социализации ребенка-инвалида и обеспечение его прав на доступное и качественное дошкольное образование .

Психологическая поддержка ребенка-инвалида и семьи, его воспитывающей.

Формирование активной педагогической позиции родителей (законных представителей).

Данная программа разработана в результате социального заказа родителей (законных представителей) и составлена с целью комплексного развития ребенка- инвалида и комплексной помощи его родителям (законным представителям).

Принципы реализации ИПРА:

Принцип обеспечения последовательности, комплексности и непрерывности в осуществлении реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Принцип динамического наблюдения.

Принцип контроля за эффективностью проведенных мероприятий.

Основные этапы процесса психолого-педагогической реабилитации или абилитации

мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка – инвалида

Координация реабилитационных или абилитационных мероприятий

мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка – инвалида

Пересмотр ИПР с учетом изменения возраста, здоровья, семейной ситуации

Команда специалистов и родителей

В течение учебного года

Сдача отчета о проведенный реабилитационных или абилитационных мероприятиях

Результативность реализации программы ИПРА

Ответственный за организацию работы и осуществлению мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей инвалидов

Общие сведения о ребенке-инвалиде

ИПРА ребенка-инвалида № ___________ от _____________ к протоколу проведения медико-социальной экспертизы гражданина № от

Фамилия, имя, отчество ( при наличии ):

Возраст (число полных лет (для ребенка в возрасте до 1 года число полных месяцев):

Адрес места жительства (при отсутствии места жительства указывается адрес места пребывания, фактического проживания на территории Российской Федерации, место нахождения пенсионного дела ребенка-инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) (указываемое подчеркнуть):

государство: Российская Федерация

субъект Российской Федерации: Хабаровский край

4.5. населенный пункт (4.5.1. □ городское поселение 4.5.2. □ сельское поселение): 4.6.улица: 4.7.дом/корпус/строение: / /

Лицо без определенного места жительства □

Лицо без постоянной регистрации □

Адрес электронной почты:

Страховой номер индивидуального лицевого счета:

Особенности личности ребенка на момент начала реализации ИПРА

План мероприятий психолого – педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка – инвалида

Дата исполнения мероприятия

Отметка о выполнении (невыполнении, причины)

Условия организации обучения

Основная образовательная программа (по индивидуальному образовательному маршруту)

Адаптированная основная образовательная программа

С 26.06.2016 до 01.07.2017

Специальные педагогические условия для получения образования

Оснащение кабинетов необходимым оборудованием

и др. с учетом особенностей ребенка

Психолого – педагогическая помощь и коррекция

Индивидуальные развивающие занятия, направленные на развитие дефицитарных функций (внимания, контроля поведения, двигательного контроля)

Один раз в неделю

Индивидуальные консультации (беседы)

По мере необходимост и и

Консультирование семьи ребенка – инвалида по вопросам, связанными с особенностями развития и образоватеного процесса для данной категории детей

— Создание необходимых условий по организации образования;

— Оказание психологической помощи;

— Совершенствование освоения ребенком-инвалидом основной образовательной программы;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector