0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребенок инвалид это определение

Понятие и виды социального обеспечения инвалидов

Инвалидам наравне с другими гражданами страны закон гарантирует социальную защиту. Препятствующие полноценному функционированию ограничения по здоровью, спровоцированные заболеваниями, травмами и другими аномалиями, прописаны в Постановлении «О порядке и условиях признания человека инвалидом». Далее о том, что гарантирует особый статус в социальном плане.

Определение инвалидности

В России принадлежность к рассматриваемой категории определяется в рамках специализированной медицинской экспертизы. Процедура одновременно носит медицинский и юридический характер.

Специалисты разделяют ограничения жизнедеятельности по группам с учётом нарушений в:

— деятельности важных систем организма;

— физиологическом строении позвоночника и конечностей.

Проблемы могут быть как врождёнными, так и полученными в течение жизни.

В целом установлено 3 группы инвалидности, которые определяются конкретными показателями:

I группа присваивается тем, кто не может самостоятельно передвигаться, ухаживать за собой, дезориентирован, не способен контролировать свои эмоции, поведение, нормально общаться (или плохо это делает).

II группа предполагает сохранность навыков самообслуживания с помощью людей или вспомогательных средств. Передвижение возможно за счёт приспособлений, а обучение и работа — только в спецусловиях.

III группа даётся людям, которые в состоянии осуществлять уход за собой и тд, но делают это медленнее обычных людей и часто с техническими средствами.

Дети-инвалиды входят в отдельную категорию несовершеннолетних лиц с ограничениями.

Понятие социального обеспечения инвалидов

Под указанным понятием понимается оказание финансовой помощи нуждающимся гражданам. С точки зрения правовых норм речь идёт о соцзащите. В неё входит множество аспектов, включая социальное обеспечение, частью которого являются пособия.

Социальное обслуживание инвалидов и лиц пожилого возраста

Государство гарантирует инвалидам наряду с пособиями регламентируемую законом социальную пенсию и льготы. Пенсионная выплата начисляется ежемесячно.

Виды социального обеспечения

Мер в отношении инвалидов здесь реализуется несколько:

— защита — то есть меры, установленные законом и реализуемые в обязательном порядке с целью возмещения присутствующих у льготника ограничений и улучшения качества жизни (сюда, к примеру, входит адаптация в обществе);

— соцподдержка – большая система социального плана, аспекты которой закреплены в законодательстве.

Что касается пенсии. Для её получения должны иметь место следующие условия:

— наличие трудового стажа независимо от срока и дальнейшее признание факта нетрудоспособности (можно рассчитывать на трудовую пенсию);

— принадлежность к экс-жителям блокадного Ленинграда, участникам ВОВ, астронавтам, военнослужащим, жертвам радиационного излучения.

В соцобеспечение также входят преференции. В частности, льготник может получить жизненно необходимые лекарства, путёвку в санаторий, причём бесплатно. Плюс, с некоторыми условиями действует льгота на проезд.

В качестве социальных услуг одиноким инвалидам на безвозмездной основе предоставляются:

— сопровождение до больницы;

— водоснабжение (при отсутствии общего водопровода);

— обеспечение топливом (для жителей частного сектора);

— помощь при покупке лекарств, продуктов и при похорогах.

Если льготник не одинок, указанные услуги оплачиваются (частично).

Право на социальное обеспечение

В Конституции РФ прописано, кому положено право на соцобеспечение. Речь идёт о гражданах, не способных трудиться и, соответственно, не имеющих стажа с предусмотренной трудовой пенсией.

В категорию можно включить инвалидов детства и любой группы. Здесь и те, кто трудился до достижения пенсионного возраста но не наработал положенный стаж по вышеперечисленным причинам. В список, кроме того, входят несовершеннолетние инвалиды и дети, потерявшие родителя (или двух).

Социальная помощь инвалидам в РФ

Темой, затронутой в рамках данного материала, занимаются на региональном и федеральном уровнях. При этом предоставляемые госльготы имеют свои отличия в зависимости от группы и обусловивших её получение условий.

Другими словами, инвалиды одной группы с разной степенью обеспечиваются не одинаковыми преференциями. Скажем, гражданам, ставшим нетрудоспособными в ходе боевых действий, положено больше гарантий и льгот в сравнении с инвалидами по общему заболеванию.

В частности, обладателям 1 группы предоставляется социальная поддержка в виде:

Читать еще:  Ребенок инвалид жилье бесплатно

— сниженных тарифов на ЖКУ;

— сокращения рабочих часов до 35 в неделю;

— возможности взять в любое время двухмесячный отпуск;

— поступления в гос. ВУЗ вне конкурса при успешной сдаче экзаменов;

— бесплатного проезда в общественном транспорте и по региону (кроме такси);

— освобождения от налога на наследство и имущество, если это собственность льготника.

При 2 группе действуют те же преимущества. Разница только в размерах пенсий (здесь она меньше, так как 2 категория позволяет работать).

Важно! Инвалидам по зрению, слуху предоставляется дополнительная помощь.

Наконец, 3 группа не даёт права на налоговые послабления, более высокую стипендию и внеконкурсное зачисление в ВУЗ. По остальным пунктам поддержка такая же, как при 2 и 1 степенях.

Важно! Государство помимо перечисленной помощи заботится о вынужденных не работать по уходу за инвалидом. Но в любом случае для реализации льгот особый статус их обладателя должен подтверждаться справками и иными документами.

Ребенок-инвалид и инвалид с детства: разница, льготы

Содержание статьи

Российское законодательство разделяет статусы «ребенок инвалид» и «инвалид с детства». Разница между ними как в основаниях присвоения, так и в субъектах, кому они могут быть присвоены. Кто является инвалидом детства, а кто — ребенком-инвалидом и в чем отличие между этими группами?

Различие понятий инвалида детства и ребенка-инвалида

Инвалидом признается лицо, имеющее расстройство здоровье, возникшее вследствие заболевания или травмы. Получить статус инвалида гражданин Российской Федерации может пройдя медико-социальную экспертизу.

Инвалидность взрослая имеет три группы и может быть назначена только лицу, достигшему совершеннолетия. А инвалидность детская не имеет подразделения на группы. Гражданин, имеющий медицинские основания и не достигший восемнадцатилетия, признается «ребенком-инвалидом» вне зависимости о тяжести состояния.

Обратите внимание!

Как только ребенок-инвалид достигает совершеннолетия он лишается статуса. Если к восемнадцатому дню рождения человек не излечился и есть основания для сохранения инвалидности — необходимо пройти переосвидетельствование и получить одну из групп.

Инвалид с детства — это совершеннолетний гражданин, обладающий стойким расстройством здоровья, имеющий группу инвалидности, при этом заболевание или травма, послужившие причиной нездоровья, возникли до наступления совершеннолетия или являются врожденными. А ребенок-инвалид — это всегда несовершеннолетнее лицо.

Кому присваивается статус «инвалид детства»

Статус инвалида с детства присваивается лицу при одновременном соблюдении следующих условий:

  • достижение возраста совершеннолетия;
  • наличие стойкого расстройства здоровья;
  • травма или заболевание, приводит к расстройству здоровья и стойкому нарушению жизненных функций, возникли до достижения лицом совершеннолетия или являются врожденными;
  • до наступления совершеннолетия лицо обладало статусом «ребенок-инвалид».

При установлении статуса инвалида, инвалида с детства или при определении конкретной группы, значение имеет степень утраты одной или нескольких жизненных функций. К таким функциям относятся обучение, самообслуживание, контроль поведения.

Обратите внимание!

К инвалидности могут привести разнообразные заболевания. Каждое из них имеет разные степени выраженности и может приводить как к легким степеням инвалидности, так и к тяжелым или вообще не приводить к ней.

Какую помощь получают от государства дети-инвалиды и инвалиды детства

Государственная помощь инвалидам охватывает различные сферы жизни и материального регулирования:

  1. Материальная помощь: пенсии, пособия, ежемесячные выплаты самому инвалиду, а в некоторых случаях и его родителю. Ухаживающий за ребенком-инвалидом нетрудоустроенный родитель вправе получать ежемесячное пособие.
  2. Социальная: получение социальных услуг, в числе которых предоставление медикаментов, средств реабилитации, путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда.
  3. Жилищные: предоставление жилья отвечающего потребностям здоровья инвалида, если он в таковом нуждается; скидки на оплату коммунальных услуг и взносов на капитальный ремонт.
  4. Образовательные льготы: детям-инвалидам обеспечиваются условия получения среднего образования в специальных учебных заведениях, приспособленных для людей с недугом, либо в домашних условиях. Инвалидам могут предоставляться облегченные условия поступления в ВУЗы по квотам. Инвалиды-учащиеся ВУЗов получают государственные социальные стипендии.
  5. Трудовые: смягченные условия труда предоставляются трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов.
  6. Налоговые: трудящимся инвалидам с детства и родителям детей-инвалидов предоставляется вычет при определении базы для налога на добавленную стоимость, что в итоге снижает необходимую к уплате сумму налога.
Читать еще:  Покупка жилья под материнский капитал

Основные льготы и компенсации в 2019 году для инвалида детства

В числе льгот, предоставляемых инвалидам с детства, можно выделить следующие:

  1. Скидки на оплату коммунальных платежей в размере 50%, а для инвалидов I и II групп — скидки на взносы за капитальный ремонт общего имущества.
  2. Бесплатные медикаменты и технические средства, необходимые в рамках индивидуальной программы реабилитации или абилитации.
  3. Трудоустройство. Работодатели, численность сотрудников которых составляет более 100 человек, обязаны предусматривать квоты найма инвалидов. Для инвалидов всех групп установлен увеличенный до 30 дней ежегодный отпуск и запрет на принудительное привлечение к труду ночью и сверхурочно. Инвалиды I и II групп вправе рассчитывать на сокращенную до 35 часов рабочую неделю;
  4. Трудящимся инвалидам с детства предоставляется налоговый вычет в размере 500 рублей, применяемый при определении налоговой базы по НДФЛ.

Обратите внимание!

Статус инвалида с детства присваивается лицу в случае, если после достижения им совершеннолетия оно прошло переосвидетельствование и получило взрослую группу инвалидности. Только тогда к нему применяются указанные льготы. Если переосвидетельствования не произошло — лицо не получило инвалидность и считается здоровым.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Существуют группы заболеваний, которые не приводят к инвалидности, но ограничивают жизнедеятельность людей. Дети с ограниченными возможностями – это дети, заболевание которых приводит к снижению качества жизни, но при лечении и использовании медицинской техники они могут и впоследствии жить и обслуживать себя самостоятельно. Не все знают, про ОВЗ и инвалидов, в чем отличие между ними.

Дети с ОВЗ – это дети с ограниченными возможностями здоровья

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это пациенты с заболеваниями, в результате которых они отличаются по функциональным возможностям от других людей. Болезнь снижает качество жизни, но не приводит к инвалидности.

Дети-инвалиды – это несовершеннолетние дети, заболевание которых приводит к ограничению передвижения, отсутствию возможности самообслуживания, функционированию без помощи посторонних лиц.

Если своевременно обнаружить патологию и начать медикаментозное, физиотерапевтическое лечение, провести хирургическую операцию, можно держать болезнь под контролем. При некоторых дефектах используют медицинскую аппаратуру, например, слуховой аппарат, с помощью которого устраняется недостаток функции слуха.

Некоторые родители интересуются, кто относится к детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями. Если рассматривать группы детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в чем разница определяется следующими факторами:

  • при ОВЗ имеется заболевание, которое снижает функциональность его жизни, но не ограничивает полностью, в дальнейшем он будет трудоспособен;
  • инвалиды не могут существовать без помощи посторонних людей, при 1 и 2 группе отсутствует способность к труду после наступления совершеннолетия.

Если люди считают, что дети с ОВЗ и дети-инвалиды – это одно и то же, они ошибаются. Государство разграничивает эти понятия.

Классификация по группам функциональных нарушений

Чтобы установить диагноз, важно обратиться к врачу. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это несовершеннолетние дети с заболеваниями, нарушениями развития, относящиеся к различным группам.

  1. Первая группа: дефекты слуха. В результате заболевания слух у пациентов снижается частично или отсутствует полностью.
  2. Вторая группа: дефекты зрения. Пациенты могут быть слабовидящими или слепыми.
  3. Третья группа: дефекты речи. Пациент может не правильно излагать свои мысли устно или письменно.
  4. Четвертая группа: нарушение функции интеллекта. Задержка психоэмоционального развития или умственная отсталость.
  5. Пятая группа: патологии опорно-двигательного аппарата. К этой категории относятся неврологические расстройства, приводящие к ограничению возможностей функционирования конечностей. Чаще определяют церебральный паралич.
  6. Шестая группа: комплексные патологии. Здесь комбинируются различные виды групп. Например, нарушение психоэмоционального развития, глухота.

Если брать категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, разница составляет в заболеваниях, приводящих к установлению определенной категории.

Читать еще:  Обналичить материнский капитал быстро

Дети с нарушением слуха

Заболевания делятся на несколько категорий:

  • абсолютная глухота с патологией слуховых труб, других анализаторов, из-за чего человек не может накопить словарный запас;
  • слабая слышимость окружающих звуков, то есть способность улавливать частично некоторые звуки, что влияет на формирование мыслительных способностей памяти.

Если с малышом обратиться к врачу, можно откорректировать отдельные черты и манеры поведения у специалиста. У пациента увеличивается качество других органов чувств.

Пациент отличается следующими свойствами:

  • сниженная функция мышления;
  • ограниченный или отсутствующий словарный запас;
  • отставание от сверстников.

Недостатки корректируются при продолжительной терапии у врача.

Серьезные нарушения речи

С помощью речи пациент учится контактировать с другими людьми, родителями. Он может объяснить свои потребности, развиваться интеллектуально.

Если существует расстройство функции, необходима коррекция. Иначе возможно постепенное отклонение интеллектуальной деятельности. Проведенная терапия дает гарантию на улучшение мыслительных процессов, установление их на уровне сверстников.

Соматические заболевания

Внешне пациенты с соматическими заболеваниями ничем не отличаются от здоровых детей. Однако эта категория записана в классификации детей с ограниченными возможностями здоровья. В некоторых случаях серьезные заболевания внутренних органов приводят к отклонению в следующих областях:

  • мыслительная функция;
  • восприятие передаваемой информации;
  • желание познавать окружающую действительность;
  • личностный рост.

Помимо медикаментозного лечения, физиотерапевтических процедур, хирургических операций необходим стимул для развития. Этого можно достичь при помощи грамотного психотерапевта, постоянного контакта с близкими людьми.

Умственное отставание

К умственной отсталости относятся следующие категории заболевания:

Качество жизни пациентов резко снижается. Их родители хотят знать ребенок с ОВЗ и ребенок инвалид, в чем разница, можно ли получить группу при наличии этой патологии.

Пациент с психиатрическим отклонением относится к ОВЗ. Заболевание возникает в результате повреждения коры головного мозга в момент внутриутробного развития. В некоторых случаях болезнь может возникнуть сразу после рождения. Интеллект пациентов снижен. Задерживается развитие психоэмоционального фона, образуется заторможенность, недоразвитость речевого аппарата.

В дальнейшем пациенты определяются, как недееспособные, они не могут существовать без посторонней поддержки. Тогда им устанавливается статус инвалида.

Отклонения психического развития (ЗПР)

В отличие от предыдущей группы, дети характеризуются следующими качествами:

  • сохраненные функции психоэмоционального развития, умственные способности;
  • отсутствие сосредоточенности при продолжительной нагрузке;
  • отсутствие внимания;
  • снижение качества целенаправленной деятельности.

Больные не могут ясно воспринимать окружающий мир, людей. Память пациентов работает не так, как у других людей. Они плохо ориентируются в пространстве. Могут определять лишь отдельный предмет, теряя концентрацию на всех остальных объектах пространства. Пациент характеризуется тревожностью, которая с возрастом только усиливается.

Нарушение и расстройства опорно-двигательных функций

Часто эту группу пациентов представляют пациенты с детским церебральным параличом, которые характеризуются следующими качествами:

  • нарушение координации движения, речи;
  • отставание в психоэмоциональном развитии;
  • затрудненность волевых качеств;
  • соответствие умственной деятельности по возрасту.

Пациент осознает отличие от других людей, поэтому не может или не хочет контактировать с группой, например, в условиях школы или детского сада. В особо тяжелых случаях ребенку устанавливается инвалидность.

Аутизм

При заболевании пациент замкнут в самом себе. Окружающий мир не интересен. Он не хочет и не может контактировать с остальными людьми. Пациент характеризуется следующими качествами:

  • снижение или полное отсутствие коммуникативных функций;
  • замкнутость в себе;
  • безразличие к близким и родственникам;
  • повышенная возбужденность вод воздействием малейшего стресса;
  • одинаковое поведение во всех обстановках;
  • нарушение вербальных функций.

Родители не сразу замечают патологию. Диагноз ставится психотерапевтом при продолжительном осмотре пациента.

Дети, у которых ограничивается и нарушается функция жизни, не способны быть в социуме, жить наравне с остальными людьми. Учитываются показатели адаптации обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в государственных образовательных организациях. Для некоторых пациентов могут потребоваться отдельные условия для обучения и социализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector