0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая пенсионная реформа 2020

Новая пенсионная реформа неизбежна

Вопреки обещаниям власти, повышение возраста выхода на заслуженный отдых лишь отсрочило проблему, разрыв между зарплатами и выплатами из ПФР будет только расти.

В России грядет куда более радикальная пенсионная реформа, чем повышение возраста выхода на заслуженный отдых. В противном случае, выжить на ежемесячные выплаты из ПФР будет куда сложнее, чем сейчас. В чем причина, и как найти выход из сложившейся ситуации, обсудили на Гайдаровском форуме-2020.

В восприятии населения, даже после реформы 2018 года пенсии остались низкими как в абсолютном выражении, так и по отношению к прежнему заработку, отметил заместитель директора Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Юрий Горлин. После выхода пенсию человек получает меньше 40% утраченного дохода, и много меньше актуальных на рынке труда зарплат. Кроме того, размер выплат из ПФР не сильно разнится в зависимости от прежней оплаты труда, стажа и прочего. «Сосед работал меньше, чем я, получал копейки, а пенсия у нас теперь почти одинаковая», — рассуждают люди.

«Наши расчеты показывают, что при условии даже небольшого, но стабильного экономического роста в 1,5%, как сейчас, индексировать пенсии на уровне инфляции — не проблема. Проблема в том, что соотношение пенсий и зарплат будет и дальше снижаться. И в какой-то момент это может стать критичным», — отметил Горлин. И чем больше будет экономический рост, тем больше будет расти разрыв между размером пенсий и зарплат.

Еще одна, чисто российская проблема: у нас довольно много работников с такой низкой зарплатой, что даже при сорокалетнем стаже они не заработают на пенсию, превышающую границу бедности. То есть — правительство и впредь не сможет отказаться от пенсионных доплат. Это значит, система уже сейчас не выполняет своей основной функции — защиты от бедности в старости. Если ничего не менять, станет только хуже.

«Если бы мы не повысили пенсионный возраст в 2018 году, то к 2050 году на одного пенсионера приходилось бы 0,85 работника, который платит взносы в ПФР. Пенсионная реформа позволила сдержать снижение этого показателя до 0,99. Но этот прогноз не учитывает нарастания нестандартных форм занятости и расширения неформального сектора», — считает Горлин.

По разным оценкам, сегодня до 35% зарплат выплачивается в конвертах, в обход страховых взносов. Кроме того, чиновники ввели специальный режим для самозанятых и легально освободили людей от уплаты таких взносов. «Возможно, для решения проблемы стоило бы взимать страховые взносы не только с доходов, но и с расходов, превышающих официальный заработок. Цифровые технологии позволяют это сделать. Но в таком случае Оруэлл покажется нам детской сказкой», — отметил Горлин.

По мнению эксперта, старение населения объективно требует пересмотра общественного договора. «Повышение пенсионного возраста несколько улучшило ситуацию, но нужно принимать дальнейшие решения, и, вероятно, они будут приняты. В первую очередь это повышение требований к стажу. Сегодня достаточно отработать 11 лет, через некоторое время будет 15 лет, но этого все равно недостаточно для балансировки системы», — считает он. Наряду с этим нужно реформировать систему досрочных пенсий, менять ставку страховых взносов.

Существуют разные точки зрения о том, какой должна быть пенсионная система будущего. «Есть мнение, что страховые пенсии на горизонте 50 лет должны трансформироваться в пособия по нуждаемости, которые будут выплачиваться тем, кто прекратил работать по старости или по каким-то другим основаниям. Другая концепция, и я считаю ее более реалистичной, заключается в том, что пенсионная система в обозримой перспективе сохранит страховой характер, основанный на принципах солидарности поколений», — отметил эксперт. Главное, по мнению Горлина, чтобы о грядущих переменах было известно заблаговременно, на много лет вперед.

О том, что в обозримом будущем значимую роль начнет играть накопительная пенсионная система, пока всерьез говорить сложно. По словам Горлина, до сих пор доходность НПФ была почти вдвое ниже инфляции. При этом управляющие пенсионными накоплениями получали в виде вознаграждения почти треть дохода от инвестиций.

С тем, что перспектив у гарантированного пенсионного продукта не много, согласна замдиректора Института социальной политики ВШЭ Оксана Синявская. «С точки зрения доходов и их динамики за последние три года, можно говорить, что почти треть работников потенциально могла бы участвовать в накопительной системе. При этом реально уже имеют сбережения и готовы их вкладывать в НПФ только 2,5-6% занятых работников. Это совсем не те цифры, о которых мечтают Центробанк и Минфин», — заметила Синявская.

По ее словам, для 15% работников ставка замещения настолько мала, что делает участие даже в государственной пенсионной системе неинтересным и бессмысленным, и предрекает им резкое падение уровня жизни при условии прекращения занятости. «Более того, исследования нашего института показывают, что за последние десятилетия наметилась тенденция усиления „липкости пола“. То есть — выйти из ситуации низкой квалификации и низких доходов все сложнее», — отметила она.

Что касается неформальной занятости, это, по мнению Синявской, не только и не столько выбор работников. «Те исследования неформальной экономики, которые есть на сегодня, показывают, что причина расширения этого сегмента комплексная во многом связана с особенностями национальной структуры экономики России. Если мы посмотрим, как менялась занятость на протяжении последних десятилетий, то увидим, что наблюдавшийся рост происходил в основном за счет неформального сектора. Уровень занятости в формальном секторе, напротив, сокращался», — заметила она.

В условиях, когда самозанятых и работников с зарплатами «в конвертах» становится все больше, по мнению Синявской, правительству, вероятно, придется сокращать охват населения страховой пенсионной системой. «Но в таком случае неизвестно, на что люди будут жить как в ранние пенсионные годы, когда они еще могут работать, так и после 75 лет. Возможно, в долгосрочной перспективе стоит подумать о введении чего-то вроде базового дохода в старости», — считает Синявская.

В том, что новая реформа пенсионной системы необходима и неизбежна, все участники дискуссии оказались единодушны. «Мы живем на переломном этапе, когда происходит поиск абсолютно новой парадигмы развития пенсионных систем — и у нас, и во всем мире. Но наше основное ведомство, которое должно отвечать за пенсии, Министерство труда, как мне кажется, концептуально к этому не готово», — считает глава Центра правового обеспечения социально-экономических реформ Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ Юрий Воронин.

По мнению эксперта, сейчас нужно сконцентрироваться на солидарной страховой системе. Для подавляющего большинства населения в ближайшие десятилетия она будет основной. «Мы должны четко понимать: мы сохраняем старый общественный договор или предлагаем новый? Вопрос не в выборе страховой или накопительной модели. Это разные ножи, которыми режется один и тот же пирог, формируемый из заработной платы. Основная проблема пенсионной системы не в старении. Проблема в том, что у нас фонд оплаты труда перестал расти теми темпами, которыми он рос: в течение всего 20 века — больше 5%, сейчас — меньше 1,5%. Вот причина кризиса системы. Меняя ее форму, мы не решим проблему. Мы должны в первую очередь определиться с вопросом об источниках наполнения», — считает Воронин. Вместо этого правительство в период с 2005 по 2012 годы снижает тариф страховых взносов на 12%, тем самым еще больше увеличив зависимость пенсионной системы от бюджетных трансфертов.

Читать еще:  Порядок назначения пенсии по старости

«Если зарплата у нас усыхает, нужно смотреть в сторону налогообложения роботов, агрегаторов. Чтобы система оставалась самоокупаемой и сбалансированной, нужно найти новые источники», — считает Воронин.

При этом самозанятых он предложил выделить в отдельную категорию. «Нам нужно перестать дотировать их пенсии из общей солидарной системы. Мы должны им предложить другую. Мне кажется, что для них более органична индивидуально-накопительная», — считает эксперт.

Пенсионный возраст в 2020 году: очередное повышение и льготы

В 2020 году пенсионный возраст станет выше, чем был в 2019. Все дело в переходном периоде пенсионной реформы: каждый год мужчинам и женщинам в России придется все дольше работать до назначения пенсии по старости.

Пока еще действуют льготы: на пенсию уже нельзя выйти по достижении 55 и 60 лет, но можно получать ее на полгода раньше, чем установлено законом.

Что нужно знать о пенсионном возрасте в 2020 году

В 2020 году меняются правила выхода на пенсию по старости. Вот главное:

  1. В первом полугодии на пенсию смогут выйти женщины, которым исполнилось 55,5 года, и мужчины, которым исполнилось 60,5 года.
  2. Во втором полугодии право на пенсию в связи с достижением установленного пенсионного возраста никто не получит.
  3. Чтобы получить пенсию, нужно иметь 11 лет стажа и 18,6 пенсионного балла. Это больше, чем требовалось в 2019 году.
  4. Тем, кто в 2020 году достигнет прежнего пенсионного возраста, пенсию назначат только во второй половине 2021 или в первой половине 2022 года.
  5. Многодетные мамы могут выходить на пенсию раньше остальных. Но они пока не смогут воспользоваться своей льготой: обычный пенсионный возраст для них в 2020 году все еще ниже досрочного.

Поделитесь с теми, кто готовится к пенсии:

Рассказать о новом пенсионном возрасте

Что такое пенсионная реформа

Пенсионной реформой называют изменения в законе о пенсиях по старости. В 2019 году они были глобальными: пенсионный возраст повысили до 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин. Это на пять лет больше, чем было до поправок. В 2018 году женщина могла получать пенсию из бюджета, когда ей исполнялось 55 лет. А с 2019 года так уже не получится. Если женщине исполняется 55 лет, права на пенсию она еще не имеет: придется ждать и работать до 55,5.

Подробный разбор основных изменений в пенсионной системе есть в отдельной статье Т—Ж . Здесь расскажем только о том, что произойдет с возрастом выхода на пенсию именно в 2020 году. И только о страховой пенсии по старости — ее еще называют трудовой пенсией и пенсией по возрасту. Еще есть социальные и государственные пенсии, но этот разбор не о них.

Как будет меняться пенсионный возраст

Пенсионный возраст повышается постепенно. Его не сразу подняли на пять лет.

В 2018 году женщине можно было выйти на пенсию ровно в 55 лет, а мужчине — в 60 лет. В 2019 году пенсионный возраст подняли на год, в 2020 году — еще на год, и так будет до 2023 года.

С этим сложно разобраться. Повышение пенсионного возраста зависит от того, в каком году возникло бы право на пенсию по старым правилам — тем, что действовали до 31 декабря 2018 года.

Допустим, Валентина Ивановна родилась 10 марта 1966 года. 10 марта 2021 года ей исполняется 55 лет. По старым правилам она могла бы выйти на пенсию в этот же день — 10 марта 2021 года. Но с учетом реформы пенсионный возраст ей подняли на 3 года, то есть выплаты из бюджета она начнет получать только с 10 марта 2024 года. Тогда ей исполнится 58 лет.

На сколько ежегодно повышают пенсионный возраст

Год появления права на пенсию по старым правилам Сколько прибавят к старому пенсионному возрасту
2019 1 год
2020 2 года
2021 3 года
2022 4 года
2023 или позднее 5 лет

Окончательное повышение для всех случится только в 2028 году. Тогда на пенсию выйдут женщины 1968 года рождения и мужчины 1963 года рождения: им будет по 60 и 65 лет соответственно.

В каком возрасте можно выйти на пенсию в 2020 году

Для 2019 и 2020 годов есть особые условия. В этот период действует не только постепенное повышение пенсионного возраста, но и так называемая льгота. Ее суть в том, что на пенсию можно выйти на полгода раньше, чем установлено общими правилами реформы.

В 2019 и 2020 годах на полгода раньше на пенсию выходят те, кто получил бы на нее право в эти годы по старым правилам.

Например, во второй половине 2019 года право на пенсию получили те женщины, что родились в первой половине 1964 года. То есть в 2019 году им исполнилось 55 лет, пенсионный возраст для них повысили до 56 лет, но якобы дали льготу — разрешили получать пенсию в 55,5 года.

В первой половине 2020 года право на пенсию получат женщины, которые родились во втором полугодии 1964 года. Право на пенсию по старым правилам у них появилось в 2019 году. Пенсионная реформа прибавила к этому сроку еще год. Пенсию по новым правилам назначили бы во второй половине 2020 года — в 56 лет. Но с учетом льготы таким женщинам разрешили обратиться за пенсией на полгода раньше, то есть в первой половине 2020 года.

Кто выйдет на пенсию в 2020 году

Женщины Мужчины
Дата рождения II полугодие 1964 года II полугодие 1959 года
Выйдут на пенсию по новым правилам I полугодие 2020 года I полугодие 2020 года
В каком возрасте 55,5 года 60,5 года

Хотя речь идет о льготе, на самом деле никакой льготы тут нет. Пенсионерам сначала повысили пенсионный возраст на год, а потом разрешили выйти на пенсию на полгода раньше. Но это все равно позже, чем было до реформы. Поэтому понятие льготы, которое использует ПФР, весьма условное. Работать все равно придется дольше, но все же в 2020 году пока меньше, чем в будущем.

Во втором полугодии новых пенсионеров не будет

В 2020 году на пенсию по старости — именно в связи с наступлением пенсионного возраста — можно выйти только с января по июнь. А во втором полугодии право на пенсию по старости впервые не возникнет вообще ни у кого. И в первой половине 2021 года — тоже.

Дело в том, что пенсионерам, которые по старым правилам получали право на пенсию в 2020 году, возраст повышают на два года.

Если 55 лет женщине исполняется в марте 2020 года, она выйдет на пенсию только в 57 лет. Этого возраста она достигнет в марте 2022 года. С учетом льготы за пенсией можно обратиться на полгода раньше — в 56,5 года, то есть только в сентябре 2021 года.

С июля 2020 по июнь 2021 на пенсию могут выходить те, кто получил это право раньше, но пока им не воспользовался. Или те, кто имеет право на досрочную пенсию. Но на общих основаниях по достижении установленного пенсионного возраста в этот период на пенсию никто не выйдет.

Если право на пенсию возникло до 2020 года

Если женщине еще в 2019 году исполнилось 56 лет или мужчине — 61 год, но они до сих пор работают, право на пенсию по возрасту у них уже есть. Они могли им не воспользоваться по разным причинам, но могут сделать это в любой момент: и в первой, и во второй половине 2020 года — или позже, когда захотят.

Какие еще есть требования к пенсионерам по возрасту

Чтобы получать страховую пенсию по старости, мало достичь определенного возраста. Еще нужно накопить хотя бы минимальный стаж и баллы. Каждый год их нужно все больше, но это не следствие последней реформы, а старое требование закона.

Сколько баллов и стажа нужно для обычной пенсии в 2020 году

Минимальный стаж для пенсии 11 лет
Минимальные пенсионные баллы 18,6
Максимальное количество баллов за год 9,57

Проверить стаж и баллы можно через интернет на госуслугах. Сейчас там уже есть данные за третий квартал 2019 года. В начале года ходили слухи, что из выписок опять пропали баллы и стаж. Сейчас все в порядке, но вы все равно проверьте — и расскажите в комментариях, если найдете ошибки в своем лицевом счете.

Если стажа или баллов по выписке не хватает, можно использовать нестраховые периоды, например уход за ребенком или пенсионером. Или докупить за деньги: это законный способ. Весь стаж так купить нельзя, и нужно считать, что выгоднее: потратиться на взносы или получать пенсию позже.

Новые пенсионные льготы для многодетных мам пока не работают

Вместе с повышением пенсионного возраста многодетным мамам разрешили выходить на пенсию на несколько лет раньше. До реформы досрочную пенсию назначали только мамам пятерых детей, а теперь ее могут получить и те, у кого трое или четверо детей.

Условия досрочной пенсии для многодетных матерей

Сколько детей В каком возрасте назначат пенсию Возраст для пенсии в 2020 году
Трое 57 лет обычный — 55,5 года
Четверо 56 лет обычный — 55,5 года
Пятеро и больше 50 лет досрочный — 50 лет

Мамы троих детей могут выйти на пенсию в 57 лет — на три года раньше нового пенсионного возраста. Но если в 2020 году такой маме исполнилось 57 лет, значит, право на пенсию у нее и без льготы возникло еще в 55 лет — до пенсионной реформы, в 2018 году. Она и так может получать пенсию с любого дня 2020 года, если еще за ней не обратилась. Так что никаких послаблений именно многодетность в 2020 году ей пока не дает.

Так же и у мамы четверых детей. Если в 2020 году ей исполнится 56 лет, то в 2019 году ей уже было 55 — то есть появилось право на пенсию по старым правилам. По новым ее назначат всего лишь на полгода позже — в 55,5.

И только со второй половины 2021 года мать четверых детей сможет прочувствовать всю прелесть своей пенсионной льготы. Женщина, которая родились в первом полугодии 1965 года, получит право на пенсию только в 56,5 — во второй половине 2021 года. Но если она родила четверых детей, то выйдет на пенсию досрочно — в 56 лет, в первом полугодии.

Мамы троих детей оценят льготу только в 2023 году. Благодаря льготе и детям им начнут платить пенсию уже в 57 лет. То есть, если маме троих детей в 2023 году исполнится 57, она уже получит право на досрочную пенсию. А ее ровесница 1966 года рождения, у которой только двое детей, будет получать ежемесячные выплаты из бюджета только с 2024 года. Для женщин 1967 года рождения разница будет еще больше: многодетные будут получать пенсию с 2024 года, а остальные — с 2026.

Для назначения досрочной пенсии многодетной женщине нужно иметь 15 лет стажа и хотя бы минимальное количество баллов для того года, когда возникло право на пенсию. В 2023 году это будет 25,8 балла.

Для мам пятерых детей ничего не меняется: они выходят на пенсию в 50 лет, как и раньше. Отдельные условия — для мам, которые имеют северный стаж: у них есть досрочная пенсия даже с двумя детьми.

В случае с многодетными мамами понятие льготы тоже условное. Фактически льгот для них по сравнению с прежними условиями выхода на пенсию нет. Раньше мама троих детей спокойно выходила на пенсию в 55 лет, а теперь не сможет. Но многодетным отцам еще обиднее: для них досрочной пенсии из-за детей вообще не бывает.

Новая пенсионная реформа переносится на 2020 год

Антон Силуанов объяснил, почему правительство отложило дополнительные сборы

Глава Минфина Антон Силуанов уверяет, что правительство находится на низком старте в вопросе продвижения «индивидуального пенсионного капитала». Фото PhotoXPress.ru

Правительство откладывает новую пенсионную реформу из-за больших проблем с повышением пенсионного возраста, которое реализовали власти РФ в уходящем году. Создание квазидобровольной системы «индивидуального пенсионного капитала (ИПК)» за счет дополнительных изъятий из зарплат россиян глава Минфина Антон Силуанов перенес на 2020 год. Официальное объяснение: повышение пенсионного возраста проходило в стране «туго и сложно». Но и у самой системы ИПК есть фундаментальные недостатки: добровольно отдавать свою зарплату туда граждане не хотят. Тем более что миллиарды пенсионных накоплений исчезают из российских фондов с пугающей скоростью.

Появление новой накопительной пенсионной системы активно лоббировали чиновники Минфина и Центробанка. Причем впервые о ее необходимости начали говорить еще в 2016 году. Но официально законопроект об ИПК так и не был обнародован. В самом Минфине тем не менее настаивают на его полной готовности. «Он (законопроект об ИПК. – «НГ») у нас готов», – заверил во вторник глава Минфина Антон Силуанов.

Затормозилось же введение ИПК, судя по словам министра, исключительно из-за пенсионной реформы. «Реализовали сложную, сложнейшую пенсионную реформу. Даже это не реформа, это изменения всего законодательства. Реализовали их в текущем году. Видите, шло очень туго. И я вам откровенно скажу, что и вопрос ИПК тоже подвис из-за того, что очень тяжело шли пенсионные изменения», – объяснил правительственный чиновник.

Теперь в Минфине называют 2020 год в качестве наиболее «реалистичного» срока по запуску новой пенсионной системы. «Пока еще окончательно решение о том, когда вносить, в правительстве не принято», – разъяснил глава Минфина, подчеркнув, что его ведомство в части дальнейшего продвижения законопроекта находится «на низком старте» и «готово в любой момент внести на обсуждение». Тем не менее, по мнению Силуанова, чем быстрее будет запущена эта система, тем будет лучше.

Чиновники не в первый раз переносят сроки запуска квазидобровольной накопительной системы. Летом в Минфине обещали, что законопроект об ИПК будет внесен в парламент до конца текущего года. «Мы сейчас такой создаем инструмент. Вот в этом году выйдем уже в парламент с законопроектом о том, чтобы гражданин мог платить и формировать свой так называемый индивидуальный пенсионный капитал», – рассказывал в эфире телепередачи «Познер» Силуанов. Уже в начале осени замминистра финансов РФ Алексей Моисеев рассказывал, что концепция новой системы пенсионных накоплений будет вынесена на общественное обсуждение в октябре-ноябре этого года. Позднее уже в ЦБ подчеркивали, что «поставлен план о принятии закона об индивидуальном пенсионном капитале в первом чтении в осеннюю сессию» (см. «НГ» от 24.10.18). Но ничего из подобных обещаний так и не было реализовано.

Трудятся в поте лица над «пенсионными капиталами» чиновники уже четвертый год. Ведь впервые о новой пенсионной системе заговорили еще в 2016 году. Концепция ИПК предполагала, что взносы на накопительную пенсию вместо работодателя будет платить сам работник, отчисляя на это 6% своей зарплаты, с возможностью изменить ставку взносов или отказаться от их уплаты. Такая схема дополнительных изъятий должна была заменить принудительную накопительную систему, от которой власти стали отказываться еще в 2014 году.

Самым слабым местом в конструкции системы ИПК оказалась так называемая автоподписка. Чиновники захотели подписать граждан на новый пенсионный налог без их прямого согласия – то есть как бы по умолчанию. Однако государственные юристы выступили против: ведь подобный обман и манипуляция законом не допускаются. В итоге уже в начале 2018 года чиновники Минфина и ЦБ переименовали автоподписку в авторегистрацию. Подключение граждан к системе ИПК по-прежнему предполагается без прямого письменного волеизъявления работника.

Подобные хитрости и жонглирование терминами показывают, что власти просто не могут предложить населению формат добровольного участия в будущей пенсионной системе. И пытаются начать новые изъятия из зарплат граждан с помощью разнообразных хитростей.

Впрочем, пока финального правительственного документа об ИПК широкой публике так и не представлено. А чиновники продолжают убеждать население в полезности и необходимости новой системы, не показывая ее впечатлительным гражданам целиком. «Делаться это будет (переход на ИПК. – «НГ»)… очень аккуратно, постепенно, это деньги самих граждан, они никуда не будут централизовываться, будут накапливаться и могут быть использованы на определенные цели… деньги, которые будут наследоваться», – уверяет Силуанов. Он обещает, что эти деньги «будут работать на граждан, которые их сами накопили». Однако российская пресса пишет об убытках нескольких крупных пенсионных фондов, из которых пенсионные накопления граждан были просто похищены.

Да и сами чиновники вынуждены признавать, что доверие населения к накопительной системе сегодня полностью утрачено. Об этом, в частности, рассуждает директор подведомственного Минфину Научно-исследовательского финансового института Владимир Назаров. По его словам, доверие граждан к накопительной пенсионной системе так и не сформировалось. И создание нового механизма ИПК, так лоббируемого Минфином и Центробанком, – это «история на поколения». «Не нужно думать, что люди завтра понесут туда деньги и начнут копить», – объяснял Назаров (см. «НГ» от 02.10.18).

По мнению же экспертов «НГ», власти фактически сами хоронят не слишком удачную затею с новой накопительной пенсионной системой. «Очень может быть, что после негативной реакции на проводимую пенсионную реформу и существенные проблемы с наполнением Пенсионного фонда идею ИПК похоронят под шумок», – не исключает аналитик компании «Финам» Алексей Коренев. «Люди, лоббирующие в правительстве создание системы ИПК, столкнулись с мощным противостоящим им лобби, в том числе и с той реакцией в обществе, которую вызвало повышение пенсионного возраста», – соглашается аналитик компании «Алор Брокер» Алексей Антонов. Власти просто не рискнули продвигать еще один законопроект, у которого тоже была не очень хорошая репутация в первую очередь из-за автоподписки, продолжает он. При этом Антонов сомневается, что обсуждение ИПК сколько-нибудь серьезно продвинется и в 2020 году.

«Самый главный вопрос: во что могут быть вложены эти деньги, чтобы получать доход выше инфляции на протяжении срока дожития среднего работающего гражданина? Это должна быть доходность около 10% годовых, потому что наблюдаемая инфляция скорее всего находится чуть ниже этой отметки. В России на данный момент просто нет таких инструментов, чтобы показать стабильную безрисковую доходность в 10% годовых на протяжении 25–35 лет, иначе это был бы самый популярный у частных инвесторов инструмент», – обращает внимание Алексей Антонов.

По мнению старшего аналитика компании «Альпари» Анны Бодровой, еще одной возможной причиной переноса обсуждения ИПК могут быть фискальные изменения. «В январе вырастет НДС. Эти новости очень чувствительны для россиян, и если на них наслоится еще и обсуждение новой пенсионной инициативы, то никакого конструктива не получится», – указывает она. По мнению эксперта, более подходящим временем для обсуждения ИПК может быть период с мая по июль.

Кроме того, пока еще трудно оценить реальные экономические последствия повышения пенсионного возраста, считают эксперты. «Власти хотят получить первые результаты реформы и только тогда подобрать новый инструментарий. Скорее всего мы увидим корректировку и адаптацию мер», – не исключает доцент Российского экономического университета им. Плеханова Фарида Мирзабалаева.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector