0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пенсионное удостоверение это

Где получить пенсионное удостоверение: как выглядит новый образец, какие документы потребуются

Прежде, чем пенсионеру предоставят право на ежемесячные выплаты и льготы от государства, ему нужно получить официальный документ. Это – пенсионное удостоверение: с 55-ти лет оно выдается для представителей женского пола, с 60-ти лет – для мужского.

Вид документа для пенсионеров в 2019 году

До 2015 года официальный документ, подтверждающий право на получение пенсии, выглядел как небольшая красная книжка. Она содержала в себе такие сведения:

  • личные данные с фотографией пожилого человека;
  • сумма пособий, которые положены этому гражданину;
  • вид пенсии;
  • дата назначения пенсии;
  • дата выдачи.

Пенсионное удостоверение старого образца

На сегодняшний день выдается справка вместо пенсионного удостоверения. Она предоставляется в формате А4. Старый образец был упразднен по ряду причин:

  • отсутствие эффективности при идентификации персоны;
  • ненужность при оформлении социальных льгот;
  • экономия: на прежний документ из бюджета уходило больше средств.

Пример справки нового образца

Согласно новому закону от 01.01.15, документы в виде книжки отныне не выдаются. Однако старые образцы, выданные гражданам до 2015 года, действительны и замены не требуют.

В новом образце содержатся следующие данные:

  • паспортные;
  • № СНИЛС;
  • название ПФР (каждый гражданин закрепляется за своим отделением);
  • № личного дела пенсионера;
  • вид ежемесячных выплат, их срок и размеры;
  • подпись руководящего лица и печать.

Это пенсионное удостоверение не требует фото.

Пенсионное удостоверение для работающих в МВД, ФСБ, Минобороне имеет собственный вид – служебный.

Куда обращаться за пенсионным удостоверением в первый раз

Пенсионный фонд по месту жительства – это основной орган, где можно получить пенсионное удостоверение. В пакет документации, которую нужно подготовить, включается:

  • заполненная анкета-заявление (бланк выдадут);
  • паспорт;
  • страховое свидетельство;
  • свидетельство о брачном союзе, если нужно подтвердить смену фамилии;
  • свидетельства о рождении детей;
  • трудовую;
  • для тех, кто работает – справку о доходах;
  • документ об образовании;
  • реквизиты счета в банке.

Работники ПФР вправе запросить другую документацию, поэтому гражданину рекомендуется заняться оформлением документов за месяц до того, как он достигнет пенсионного возраста.

Где получать удостоверение, кроме ПФР

Для получения справки можно подать заявление в МФЦ. Получить ее в этом органе нельзя, однако его специалисты помогут передать в ПФР всю необходимую документацию. Работающие пенсионеры могут обратиться в отдел кадров с паспортом. Потребуется написать заявление и оформить доверенность на работодателя.

Читать еще:  Пенсия у полицейских


Для получения справки можно подать заявление в МФЦ

Также для получения документов можно воспользоваться услугами онлайн. Это не значит, что у современного пенсионера есть возможность получить электронное пенсионное удостоверение, – за справкой все равно придется прийти в ПФР. Но можно сэкономить время, подав документы через сайт.

Прежде всего нужно зарегистрироваться. Адрес – www.pfrf.ru. Для регистрации понадобится заполнить только имя, фамилию и написать свой контакт. На него поступит код подтверждения, после чего появится возможность придумать пароль.

На следующем этапе для подтверждения данных потребуется страховое свидетельство и сведения из паспорта.

Прямая ссылка перехода на электронные услуги ПФР
http://www.pfrf.ru/info/smev/elek_uslugi_pfr/

Уже зарегистрированный пользователь, желающий получить справку, должен в своем кабинете:

  • выбрать «Электронные услуги»;
  • предварительно записаться в территориальное отделение по своему постоянному месту проживания;
  • зайти в «Заказать документ»;
  • вписать данные о себе;
  • заполнить сведения о проживании.

После этого максимум через 2 рабочих дня позвонят из фонда и скажут, когда понадобится явиться. Взять нужно будет только паспорт.

Срок действия пенсионного удостоверения

Согласно законодательству, срок действия данного документа не определен, поэтому пенсионер может использовать его до конца жизни. Однако в случае изменения категории (например, группы инвалидности и т.д.), нужно позаботиться о замене справки.

Если документ был потерян или испорчен, его можно восстановить.

Как восстановить утерянное удостоверение

Если утеряно пенсионное удостоверение, то шаги по восстановлению будут следующими:

  • обращаемся в территориальное отделение по своему постоянному месту проживания;
  • специалист предоставит бланк для заполнения;
  • после этого будет выдан аналог документа – справка в А4.

Документы потребуются те же самые, что и при получении справки впервые.

Номер пенсионного удостоверения в данном случае роли не сыграет – это лишь порядковое число.

Читать еще:  Недополученная пенсия умершего пенсионера

Приметные красные книжки с 2015 года больше не выдаются. Их заменила бумажная справка, и она нуждается в более бережном отношении, поскольку, как показывает статистика, документ нового образца чаще теряют или портят.

В процедуре его получения ничего сложного нет, документов нужно по минимуму. Получить документ можно не только в пенсионном фонде, но и через МФЦ, работодателя или по заказу в интернете.

Как получить новое пенсионное удостоверение в 2019 году

Социальный статус пенсионера предполагает право гражданина на преференции: субсидии, льготы, скидки. Для их обретения ранее предъявлялся специальный документ – пенсионное удостоверение. С начала 2015 г. он упразднен – книжку заменила бумажная справка формата А4. А в 2019 г. можно воспользоваться другой альтернативой – электронной картой пенсионера.

Что это такое

Пенсионное удостоверение (ПУ) – документ, подтверждающий, что предъявитель является получателем пенсии. Социальной или страховой, по старости или инвалидности, гибели кормильца. Получение пенсионного удостоверения давало право на льготный проезд в транспорте, скидки в социальных магазинах, субсидии на коммунальные платежи, покупку льготных билетов на стадионы, выставки, в музеи и театры.

ПУ – красная книжка с гербовой обложкой. Ее страницы были защищены водяными знаками. Важные элементы документации: фотография пенсионера, гербовый оттиск, информация о назначении пенсии. Документ подтверждал право на получение пенсии в определенном размере, но не был достаточным удостоверением личности, как гражданский паспорт.

Однако ПУ отменено не у всех пенсионеров. Получателям государственных пенсий до сих пор выдаются собственные свидетельства, которые также предъявляются для получения льгот и преференций. Это служебные удостоверения бывших чиновников, военнослужащих, сотрудников Минобороны, ФСБ, МВД.

В 2015 году пенсионные удостоверения полностью отменены. Их сегодня заменяют справки о размере пенсии.

Вместо удостоверения – справка

Однако в 2015 г. документ упразднили – к тому времени ПФР сформировал электронную базу данных. Межведомственный доступ к системе получили государственные учреждения, инстанции, куда может обратиться пенсионер.

Читать еще:  Плюсы пенсионной реформы

Подтверждать свой статус уже нет надобности – только предъявить паспорт, СНИЛС. На основе этих данных сотрудник организации оперативно узнает статус посетителя в системе ПФР.

Но электронная база Пенсионного фонда осталась закрытой для социально ориентированного бизнеса. Чтобы подтвердить свой статус в магазине, культурном учреждении, центре услуг, пенсионеру нужно оформить в ПФР, МФЦ справку о размере пенсии. Эта бумага стандартного размера А4 с 2015 г. – равноценная замена прежнего удостоверения-книжки.

Информация на листе повторяет все данные, ранее вносимые в пенсионное удостоверение. Причиной его отмены был и финансовый фактор: прекращение выпуска книжек стало мерой экономии государственного бюджета.