1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ненормативные пандусы для инвалидов

Пандусы для инвалидов

10 минут Татьяна Григорьева 4090

Пандусы для инвалидов и остальных маломобильных граждан являются важной составляющей их самостоятельного передвижения или транспортировки. Люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и так имеют достаточно много различных препятствий, которые снижают качество жизни, и государство должно по максимуму обеспечить им комфортное существование.

Обустройство общественных и жилых помещений пандусами для инвалидов – одно из немаловажных направлений государственной программы, разработанной для создания доступной, так называемой безбарьерной среды для людей с ОВЗ. Такие объекты должны проектироваться с учетом правил ГОСТа, иначе маломобильные граждане попросту не смогут ими воспользоваться.

Основные характеристики пандуса

Под пандусом подразумевается наклонная плоскость, позволяющая соединить горизонтальные поверхности, расположенные на разной высоте. Иными словами, это пологая дорожка без ступеней, предоставляющая возможность маломобильному человеку, который перемещается на инвалидной коляске, подняться вверх либо опуститься вниз.

Стационарные, то есть несъемные варианты данных приспособлений, которые устанавливаются на крыльце различных помещений, планируются на начальных этапах проектирования различного вида архитектурных построек.

Такие пандусы считаются наиболее надежными сооружениями, так как в основном производятся из бетона или металла. Стационарные приспособления чаще всего проектируются однопролетными, но в отдельных случаях их бывает несколько. Последние конструкции подразделяются на винтовые и П-образные.

Правила установки и размеры

Данными приспособлениями для инвалидов и прочих маломобильных граждан оборудуются участки, где людям, перемещающимся на коляске, требуется спуск либо подъем на различную высоту. Сюда относятся переходы в подземный тоннель, спуски с тротуара, входы в общественные здания и прочие объекты.

Для комфортного пользования пандусы для инвалидов-колясочников должны удовлетворять большое количество требований. К примеру, иметь определенный уклон и ширину конструкции, а также быть оснащены перилами, выполненными согласно установленным нормативам. Эти и остальные важные аспекты регламентируются общепринятыми строительными нормами и правилами – СНиП.

Минимальная разница высот, при которой необходим монтаж пандуса, — 4 см. При этом ГОСТом установлены и размеры, запрещающие его обустройство. В случае если расчетная длина пологой дорожки больше 36 м, то от сооружения пандуса придется отказаться. В такой ситуации для маломобильных людей нужно возводить не пологую площадку, а подъемник.

Это правило относится также к ситуации, если перепад высот, который планируется преодолевать при помощи пандуса, выше 3 м. При расчете ширины пологой дорожки необходимо учитывать количество людей, которые по ней одновременно смогут перемещаться.

Если планируется передвижение инвалидов-колясочников в обе стороны, то ширина лестничного марша (дистанции между двумя горизонтальными площадками) проектируется не менее 1,8 м. Если же планируется только одностороннее движение, то хватит 1,5 м.

Высота одного марша пандуса для людей с ОВЗ не должна превышать 0, 8 м. Длина его тоже имеет рекомендуемое ограничение – максимально 9 м. В отдельных ситуациях, когда не представляется возможным оборудовать прямую пологую дорожку, руководствуясь правилами, прописанными в ГОСТе, сооружают ее винтовой аналог. Данный пандус требуется конструировать так, чтобы его ширина при полном повороте составляла не менее 2 м.

Вдоль края наклонной дорожки необходимо сделать бортик высотой не меньше 5 см или оснастить ее тонкой металлической трубкой, располагающейся на высоте 10-15 см. Расстояние от потолка до пандуса, то есть так называемая минимальная высота проема, равно 2 м, а максимальная длина сооружения, которое не оборудовано специальной площадкой, не более 10 м.

Существуют такие понятия, как «чистая» и «общая» ширина. Первое означает дистанцию между двумя бортами пандуса. Второе – указывает отрезок между наиболее выступающими участками сооружения. Поэтому при создании проекта спуска всегда необходимо учитывать «общую» ширину.

Угол наклона

Основополагающим параметром, на котором базируется проектировка сооружения пологих дорожек для инвалидов, является уклон пандуса. Поверхности, имеющие наклон, необходимо конструировать под углом определенной величины, которая указана в ГОСТе. При несоблюдении требований ГОСТа приспособление становится опасным и некомфортным для людей с физическими отклонениями здоровья.

Расчет уклона пандуса производится путем соотношения его высоты к длине, то есть проецированием на горизонтальную ось, и выражается чаще всего в процентах, хотя иногда его определяют и в градусах. При обустройстве пандусов для инвалидных колясок ГОСТ рекомендует делать угол наклона не более 5 %. Если данную величину вычислять в градусах, то она будет немного меньше 3°, а конкретнее – 2,86°.

Максимальный уклон иногда разрешается увеличить, если пологая дорожка обустраивается на короткое время. Пределом в данном случае является 8 % или 4,8°. Кроме этого, обязательно должны соблюдаться два требования – перепад высот не превышает 0,5 м, а пологая дорожка не длиннее 6 м.

Кроме того, требования СНиП содержат параметры допустимого поперечного уклона, который не должен быть свыше 2 %. Необходимо добавить, что лестницы в большинстве помещений, а также у входов в них, имеют довольно значительный наклон, из чего следует: оборудование их пандусами абсолютно нецелесообразно. Во-первых, подобная конструкция не будет отвечать вышеупомянутым правилам, а во-вторых – подниматься или опускаться по наклонной с углом 30-40° не представляется возможным.

Поручни и перила

Для обустройства безопасного перемещения людей с ОВЗ пологие площадки оснащают поручнями или перилами. Правила, прописанные в нормативных документах, обязывают делать поручни по обеим сторонам лестничного марша, которым пользуются инвалиды. Если сооружение подразумевает двухстороннее движение малоподвижных граждан, то перила следует устанавливать дополнительно и вдоль средней линии пологой дорожки.

Однако если угол наклона не выше 5 %, то присутствие поручней не является обязательным. Нормы ГОСТа предусматривают монтаж поручней с двумя уровнями высоты. Первый уровень должен располагаться на высоте 0,7 м, а если подразумевается, что пандусом будут пользоваться дети-инвалиды, то он может уменьшаться до 0,5 м.

Второй уровень равен 0,9 м, но во время проектирования разрешается подбирать его высоту в интервале 0,85-0,92 м. Данные рекомендации не выходят из рамок СП. Согласно ГОСТу Р51261-99 поручни необходимо устанавливать, если высота подъема имеет размер 150 мм и выше либо горизонтальная проекция наклонной дорожки равна 1800 мм и более.

Также в данном документе немного по-другому указывается первый уровень высоты перил – 0,7-0,75 м. Окончания поручней, то есть участки, которые выходят за границы самой площадки, должны иметь размеры не менее 0,3 м (нормальной считается длина в интервале 0,27-0,33 м). Окончания перил должны быть гладкими и без острых зазубрин, чтобы человек не мог о них пораниться.

Читать еще:  Отказ от едв инвалидам

Дополнительные требования к установке перил включают в себя следующее:

  • неразрывность их по всей длине дорожки;
  • параллельность друг другу;
  • круглое сечение размером 4-6 см;
  • отступ от шероховатых стен – 6 см, от гладких – 4,5 см.

Бортики и горизонтальные площадки

Верно сконструированный и установленный пандус для людей с ОВЗ должен быть оснащен специальными ограничителями, которые имеют вид бортиков. Данное дополнение предоставит возможность больным людям безопасно передвигаться по наклонной дорожке. По ГОСТу необходимо устанавливать ограждения, имеющие размеры в высоту 5 и более сантиметров.

В местах, где пандус ограничен сплошными перилами либо близкорасположенной стеной, правила по установке бортиков не являются актуальными. Все наклонные поверхности для людей с ОВЗ оснащаются горизонтальными площадками, расположенными в начале подъема и спуска. Их минимальные габариты, согласно нормативу, равны 1,5×1,5 м.

Если наклонная дорожка слишком длинная, то есть превышает 9 метров, то ее необходимо разделить на несколько лестничных маршей так, чтобы между ними были обустроены горизонтальные площадки. Последние обязательно создаются при каждом изменении направления наклонной линии, которой пользуются инвалиды.

Аппарель и виды пандусов

Аппарели по своей сути представляют то же самое, что и пандус, то есть наклонные площадки, платформы или рампы, соединяющие две горизонтальные поверхности, находящиеся на различной высоте. Тогда как термин пандус, применяемый для детских и инвалидных колясок, зачастую относится к конструкции, состоящей из двух металлических полозьев.

Аппарелью в большинстве случаев называют одну или две широкие площадки, но принципиальной разницы между этими приспособлениями не существует. Любой из обустроенных видов данных конструкций, предназначенных для детей или инвалидов, обязан отвечать основным предписаниям ГОСТа и СНиПа РФ.

Благодаря такому соответствию, сооружения будут абсолютно безопасными для здоровья, жизни, а также имущества окружающих граждан, особенно пожилых, которые тоже относятся к маломобильным. В настоящее время существует множество вариаций пандусов и аппарелей, что позволяет подобрать подходящий для каждого конкретного здания, участка дороги или человека.

Несъемные устройства

Стационарные пандусы – фиксированные конструкции, которые обустраиваются на ступенях с максимальным учетом условий местности и архитектурных особенностей строения. Используемый для их изготовления строительный материал является очень прочным и долговечным и, как правило, достаточно тяжелым.

Данные конструкции бывают как однопролетными, так и многопролетными и обязательно должны дополняться перилами, в противном случае не будут отвечать существующим правилам. Откидные пандусы бывают при необходимости складные, в результате чего не располагаются на лестничной клетке все время.

Это жесткое приспособление поднимается вертикально с помощью специальных петель и закрепляется у стены или стандартных перил защелками. Откидной пандус, стоящий в подъезде многоквартирного здания, обеспечивает свободный проход по ступенькам лестницы и доступ к перилам всем жильцам. Подобные виды конструкций зачастую устанавливаются в общественном транспорте.

Но, к огромному сожалению, легкие и в то же время прочные модели, изготовленные из алюминия, нередко становятся приманкой для охотников за цветными металлами. Выдвижные приспособления устанавливаются в современном общественном транспорте и имеют автоматизированное управление, благодаря чему инвалидам не приходится его самостоятельно разбирать.

Съемные пологие дорожки

Раздвижные телескопические пандусы – это переносные, облегченные универсальные приспособления, созданные из двух отдельных аппарелей. Габариты и вес в разобранном и собранном состоянии для различных моделей отличаются, но все они изготовлены из прочного материала, чаще всего алюминия, имеют противоскользящее покрытие и способны выдержать 200-400 кг.

Переносной телескопический пандус для инвалидов идеально подходит для заезда в транспорт, по лестницам и прочим труднодоступным для коляски подъемам. Его можно раздвинуть на требуемую длину или, наоборот, к примеру, при преодолении порогов, пользоваться в сложенном состоянии. Средняя длина составляет 1,5 м, поэтому такое устройство компактно, но в раздвинутом виде оно достигает 3,5 м.

Рулонные (ролл) пандусы последнее время приобретают популярность, так в рабочее положение они приводятся достаточно легко. А когда в них нет потребности, их можно свернуть в рулон, максимально удобный для хранения. Они могут состоять из одной сплошной аппарели либо из двух отдельных. Такие устройства сверхпрочные, легкие и доступны для использования в любые погодные условия.

Эти конструкции собираются из отдельных модулей, ввиду чего бывают различных габаритов, которые можно изменять по необходимости. На текущий момент это наиболее простая и удобная разновидность съемных приспособлений для инвалидных колясок, которая зачастую используется при проведении публичных мероприятий.

Пандусы для порогов – достаточно небольшие сооружения, которые зачастую изготавливаются из листа металла и могут быть предназначены для конкретного порога либо делаются разборными, подходящими для нескольких незначительных возвышений. Их еще называют перекатные пандусы.

Рампы – это наиболее мобильные сооружения, предоставляющие возможность преодолевать небольшие преграды на пути. Основными их преимуществами являются компактные размеры, малый вес и нестандартное строение.

Заключение

Людям с ОВЗ недоступны многие блага. Свободное и комфортное перемещение – это самое банальное, что они могут себе позволить. Поэтому оснащение лестничных конструкций и входов в большинство зданий должны быть оборудованы пандусами и прочими приспособлениями для удобного передвижения. Не менее важным моментом является строгое следование нормам СНиПа, чтобы инвалиды могли не только беспрепятственно перемещаться, но и были в абсолютной безопасности.

Ненормативные пандусы для инвалидов

Что еще искали люди:

Мы доставляем и продаем наши товары в городах: Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Красноярск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Уфа, Челябинск. А также по многим другим городам России.

Перекатной пандус подходит для преодоления небольших порогов высотой до 80 мм. Снабжен противоскользящим рифлением. Предназначен для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: • Вес — 3,5 кг • алюминиевая конструкция • ширина – 70 см • длина – 60 см

Читать еще:  Предоставление санаторно курортного лечения инвалидам

• противоскользящая поверхность • грузоподъемность 270 кг

  • Пандусы алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции.
  • Снабжены противоскользящим рифлением.
  • Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице.
  • Поставляются парами.

Технические характеристики:

  • Вес — 15,1 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция внутренняя ширина 19 см внешняя ширина 21 см длина – 122 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 270 кг

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -7 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина – 91 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 300 кг

  • Вес — 11 кг
  • алюминиевая конструкция
  • внутренняя ширина 17,2 см
  • внешняя ширина 21 см
  • длина – 2130 мм
  • противоскользящая поверхность
  • грузоподъемность 270 кг

Пандусы алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Поставляются парами.

Технические характеристики:

  • Вес — 15,1 кг
  • 2-секционная складная алюминиевая конструкция
  • внутренняя ширина 19 см
  • внешняя ширина 21 см
  • длина – 152 см
  • противоскользящая поверхность
  • грузоподъемность 270 кг

Длина 300 см в разложенном виде. Пандус сделан из анодированного алюминия, который препятствует потемнению. Анодирование также препятствует окислению при обработке пандусов.

Перекатной пандус подходит для преодоления порогов высотой 100 мм. Снабжен противоскользящим рифлением. Предназначен для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -5 кг алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина – 60 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 270 кг

Перекатной пандус подходит для преодоления небольших порогов. Снабжен противоскользящим рифлением. Имеет ручку для переноски. Предназначен для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: алюминиевая конструкция Вес -5 кг ширина – 70 см длина – 77 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 270 кг

Перекатной пандус подходит для преодоления небольших порогов. Снабжен противоскользящим рифлением. Имеет ручку для переноски. Предназначен для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: • алюминиевая конструкция Вес — 3,3 кг ширина – 70 см длина – 50 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 270 кг

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящими накладками и рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -11,8 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина 152 см противоскользящая поверхность габаритные катафоты – светоотражающие элементы с двух сторон грузоподъемность 270 кг

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящими накладками и рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -7,3 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина 91 см противоскользящая поверхность габаритные катафоты – светоотражающие элементы с двух сторон грузоподъемность 270 кг

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Технические характеристики: Вес -11,4 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина – 183 см грузоподъемность 300 кг

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес -9,2 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ширина – 72 см длина – 122 см противоскользящая поверхность грузоподъемность 300 кг

Пандусы алюминиевые повышенной грузоподъемности. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Поставляются парами.

Технические характеристики:

  • Вес — 15,1 кг
  • алюминиевая конструкция
  • ширина 21,5 см
  • длина – 200 см
  • противоскользящая поверхность
  • грузоподъемность 1000 кг

Пандусы алюминиевые повышенной грузоподъемности. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Поставляются парами.

Технические характеристики:

  • Вес — 15,1 кг
  • алюминиевая конструкция
  • ширина 21,5 см
  • длина – 150 см
  • противоскользящая поверхность
  • грузоподъемность 400 кг

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес — 20,7 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ручка для переноски внутренняя ширина – 70 см внешняя ширина – 77 см длина – 213 см противоскользящая поверхность габаритные катафоты – светоотражающие элементы с двух сторон грузоподъемность 270 кг

Пандусы складные алюминиевые, секционной конструкции – 2 секции. Снабжены противоскользящим рифлением. Предназначены для удобства передвижения инвалидов на креслах-колясках как в помещениях, так и на улице. Технические характеристики: Вес — 14,8 кг 2-секционная складная алюминиевая конструкция ручка для переноски внутренняя ширина – 70 см внешняя ширина – 77 см длина – 152 см противоскользящая поверхность габаритные катафоты – светоотражающие элементы с двух сторон грузоподъемность 270 кг

Пандус для инвалидных колясок, который помогают людям с ограниченными возможностями быстро спуститься или подняться на бордюр, преодолеть ступени или наклон.

Пандус телескопический для инвалидов, обеспечивающий возможность передвижения людей в инвалидной коляске.

Пандус, который является универсальным и подходит для любых лестничных маршей.

Пандус, который просто необходим на любом объекте социальной инфраструктуры, в жилой и коммерческой недвижимости.

Пандус, сделанный из анодированного алюминия, который препятствует потемнению.

Какие здания должны иметь пандусы для инвалидов?

Какие здания, учреждения в обязательном порядке должны быть оборудованы пандусами для инвалидов? На основании какого нормативного правового акта?

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются гарантии их социальной защиты (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ).

Согласно Декларации о правах инвалидов, утвержденной резолюцией тринадцатой сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 09.12.1975, инвалиды должны пользоваться всеми правами без каких-либо ограничений, различий и дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, вероисповедания, политических и иных убеждений, национального или социального происхождения, материального положения, рождения или любого другого фактора, независимо от того, относится ли это к инвалиду или к его семье. Статья 8 данной декларации определяет, что инвалиды имеют право на то, чтобы их особые нужды принимались во внимание на всех стадиях экономического и социального планирования.

Читать еще:  Оплата больничного листа инвалидам 3 группы

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) закрепил право инвалидов на социальную защиту – систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (ст. 2).

В соответствии со ст. 15 Закона № 181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В ст. 2 Градостроительного кодекса РФ закреплено требование обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов был разработан свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», утвержденный приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605 (далее – Свод правил). Он предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее – маломобильных групп населения – МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна) (п. 1.1 Свода правил).

Требования Свода правил необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов (п. 1.2 Свода правил).

Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении (п. 1.5 Свода правил):

— досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

— безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

— эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

— своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

— удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

В соответствии с п. 4.1.14 Свода правил лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.

Наружные лестницы и пандусы должны быть оборудованы поручнями. Длина марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон не круче 1:20.

Ширина между поручнями пандуса должна быть в пределах 0,9–1,0 м.

Пандус с расчетной длиной 36,0 м и более или высотой более 3,0 м следует заменять подъемными устройствами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector