5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нозология инвалидов что это такое

Нозологические группы инвалидности

8 минут Ирина Смирнова 10611

Инвалидность, если исходить из разнообразия нарушений физического или психического здоровья, понятие довольно объемное. Описать особенности людей с ограниченными возможностями, не используя специальной классификации, весьма сложно. Поэтому для организации помощи, адаптации и реабилитации (медицинской и социальной) принято разделять таких пациентов на определенные категории, называющиеся нозологические группы инвалидов (НГИ).

Понятие нозологической группы инвалидности

НГИ подразумевает под собой классификацию, согласно которой люди с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) подразделяются на категории, характеризующие их отклонение. Понятие состоит из двух слов, то есть это производное от «нозология» или наука о болезнях (в переводе с древнегреческого νόσος «болезнь» + λόγος «учение, слово») и инвалид (от латинского in – «не» + validus – «сильный»).

Под термином инвалидность подразумевается состояние человека, характеризующееся физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными отклонениями, ведущими к нарушению либо ограничению его жизнедеятельности. Нозология, в свою очередь, полностью описывает заболевание – его отличие от здоровья, причины и механизмы возникновения, особенности типичных проявлений и поражения органов, а также выздоровления и смерти.

Из всего вышеописанного следует, что нозологическая группа инвалидов – это совокупность людей, имеющих схожие признаки патологии или родственные заболевания. Кроме того, при работе с такими пациентами обязательно следует учитывать и классификацию инвалидности по тяжести проявлений, что является важным при разработке терапевтических и социально-адаптивных мероприятий для них.

В медицинской практике людей с ОВЗ принято разделять на 2 основные группы и 3, отличающиеся по степени выраженности присутствующей симптоматики. Так, к первым двум относятся врожденная инвалидность, причиной которой стало аномальное развитие плода в утробе матери либо родовая травма, и приобретенная – возникшая после рождения на фоне повреждения или заболевания.

ВТЭК или врачебно-трудовая экспертная комиссия у взрослых выделяет 3 следующие группы:

  • 1-я – устанавливается больным, абсолютно утратившим трудоспособность, и нуждающимся в постоянном уходе;
  • 2-я – присваивается пациентам с менее тяжелым состоянием, способных себя обслуживать, но не имеющих возможности осуществлять трудовую деятельность в стандартных производственных условиях;
  • 3-я – устанавливается людям, которые в состоянии работать в обычных производственных условиях в их облегченном варианте.

Ограничения функциональности инвалидов принято разделять по категориям, связанным с отклонениями деятельности той или иной системы. К ним относятся нарушения:

  • двигательной (статодинамической) функции;
  • сенсорной – зрения, обоняния, слуха, осязания;
  • психической – мышления, восприятия, памяти, внимания, речи, воли и эмоций;
  • кровообращения, дыхания, выделения, обменных процессов, пищеварения и внутренней секреции.

Данное разделение инвалидов на различные группы является одним из самых емких и потому обширных. Благодаря ему, врач, увидев такую пометку в любом бланке, может получить приблизительную картину состояния пациента на текущий момент.

Нарушение зрения

Эта патология относится к сенсорным отклонениям, и является одной из основных разновидностей заболеваний, способных стать причиной получения группы инвалидности. По степени нарушения зрения выделяют несколько категорий пациентов:

  • Слепые – больные с абсолютной потерей зрительных ощущений либо люди со светоощущением, то есть они неспособны видеть очертания объектов, а имеют возможность различать лишь присутствие света. Такая группа пациентов, в свою очередь, классифицируется на две степени: 1 – полная утрата зрительной функции и 2 – практическая слепота со светоощущением, и способностью видеть силуэты объектов.
  • Слабовидящие – инвалиды, которым качество зрения дает возможность различать объекты, но при этом нечетко видеть их контуры.

Снижение качества зрения, в большинстве случаев сопровождается нарушением формирования пространственных образов, осуществления саморегуляции и самоконтроля, а также ухудшением точности движений тела и его координации. Кроме этого, отмечается изменение осанки, появление плоскостопия, и нередко слабость дыхательных мышц.

Сопутствующими патологиями при нарушении зрения, как правило, являются неврозы, болезни органов сердечно-сосудистой и дыхательной системы, и расстройства метаболических процессов. И также может наблюдаться снижение слуха, общее недоразвитие речевой функции, быстрая утомляемость, ДЦП (детский церебральный паралич) и иногда ММД (минимальная мозговая дисфункция).

Патологии слуха

Инвалиды со снижением качества слуха бывают: глухие (полная утрата слуховой функции) и слабослышащие. Глухие лишенные речи – это пациенты с врожденным отсутствием данного сенсора либо утратившие его в раннем детстве.

К глухим, но при этом имеющим речь в определенной степени, относятся пациенты, потерявшие слух в более позднем возрасте. Вследствие врожденной утраты слухового сенсора довольно часто развиваются патологические изменения функционирования вестибулярного аппарата, пространственной ориентации, ухудшается осанка. Кроме этого, формируется глухонемота и задержка в развитии способности к прямостоянию.

На фоне подобных нарушений, как вторичные патологии отмечаются психические отклонения – отставание функции мышления, проблемы с общением, скудность эмоций и плохая память. Слабослышащие, или люди с частичной утратой слуховой возможности, но при этом сохранившие речь, не испытывают трудностей, связанных со снижением умственных способностей.

Нарушение интеллекта

В основе признаков данной группы лежит недоразвитие различных аспектов психической функции: познавательных процессов, потребностно-мотивационной, эмоционально-волевой сферы и т. д. Ведущая роль в отклонениях психики отводится задержке развития познавательной способности, типичной характеристикой которой считается умственная отсталость.

Интеллектуальная отсталость – это неполноценное формирование психических процессов либо их задержка, что в основном проявляется снижением способностей, характерных для определенного периода созревания. К ним относятся социальные, когнитивные, речевые и моторные способности, которые в результате составляют базовый фундамент личности, и дают возможность для дальнейшего развития.

У человека с патологическими отклонениями умственного развития практически всегда наблюдается расстройство познавательной активности. Снижается скорость и интенсивность нервных процессов, качество высших психических функций, а также нарушается аналитико-синтетическая деятельность. На фоне данных отклонений нередко формируется дисплазия (патологическое изменение клеток).

Начинаются проблемы с костной тканью, осанкой, развивается деформация скелета, стоп, что, в общем, характеризуется как физическая дисгармоничность сопровождающаяся нарушением координации движений. Кроме этого, у таких пациентов отмечаются прочие сенсорные аномалии, заболевания внутренних органов, врожденные пороки сердца и эндокринные патологии.

У детей с умеренной формой умственной отсталости в 90–100% наблюдается моторная недостаточность, страдает темп, точность и согласованность движений. Они неуклюжи, медлительны, и имеют недостаточно сформированные механизмы бросков, бега и прыжков.

Изменения со стороны опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Заболевания ОДА, способных привести к получению группы инвалидности, подразделяют на три вида:

  • Патологии нервной системы – полиомиелит, ДЦП.
  • Врожденные аномалии – вывих бедра, кривошея, артрогрипоз (врожденное уродство). Деформации и дефекты верхних и нижних конечностей – косолапость, аномалии развития пальцев стопы и кисти.
  • Приобретенные болезни и повреждения – патологические изменения в результате травмы головного или спинного мозга, рук, ног, патологии конечностей, полиартрит, системные болезни скелета.

У пациентов с группой инвалидности по нарушению функционирования ОДА ведущим является дефект данной системы – недоразвитие, патология либо потеря тех или иных двигательных способностей. При заболеваниях ОДА церебрального происхождения, происходит снижение опороспособности, нарушение равновесия, координации, ориентировки в пространстве, вертикальной позы, макро- и микромоторики.

Зачастую диагностируется остеохондроз, остеопороз, контрактуры, мышечная гипотрофия и дисгармоничность физического развития. Кроме этого, присоединяются заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также патологии внутренних органов. Нередко отмечается снижение качества зрения, слуха и интеллекта, что в результате ведет к низкой работоспособности.

При патологиях ОДА спинального происхождения диагностируется частичная либо абсолютная потеря чувствительности, движений, расстройство функционирования органов таза. Развиваются вегетативные дисфункции, образуются пролежни. Достаточно часто возникает остеопороз.

При поражении верхнего отдела (шейного) наблюдаются дыхательные и ортостатические нарушения. Развитие вялого паралича сопровождается мышечной атрофией, спастического – снижением подвижности суставов, появлением контрактур, повышением мышечного тонуса.

Читать еще:  Работа для инвалидов колясочников

При патологиях ОДА в результате врожденных пороков либо ампутации утрачивается нормальная опороспособность и ходьба (при потере ног), осанка, координация движений, а также способность поддержания вертикальной позы. Зачастую при таких изменениях отмечается уменьшение сосудистого русла и массы тела.

В целом данные патологии сопровождаются дегенеративными изменениями костной и нервно-мышечной ткани, расстройством регуляторных механизмов, контрактур. Возникают дисфункции дыхания, кровообращения, пищеварения обменных процессов, в результате чего снижается работоспособность. Кроме всего вышеперечисленного, нередко присутствуют фантомные боли, доставляющие значительный дискомфорт пациентам.

Одним из видов поражения ОДА, ведущих к инвалидности являются насильственные движения или непроизвольные двигательные реакции (к примеру, тремор верхних конечностей). Они создают большие помехи для выполнения произвольных движений, и затрудняют овладение многими навыками двигательного аппарата.

Общая характеристика обучения молодых людей с инвалидностью разных нозологических групп

Рассмотрев особенности организации образовательной среды и учебного процесса для студентов с ОВЗ и инвалидностью с разными видами нарушений, выделим особенности организации инклюзивного образования в системе высшего образования для всех категорий инвалидов. Для студентов с ОВЗ и инвалидностью независимо от вида нарушения необходим здоровьесберегающий подход в образовании, включающий отбор учебного материала и уменьшение его объема для изучения; дозирование учебной нагрузки; уменьшение объемов домашних и аудиторных заданий; постоянный контроль знаний в течение периода обучения с возможностью отмены итоговых зачетно-экзаменационных мероприятий; возможность индивидуального опроса.

К общим чертам инклюзивного образования стоит отнести то, что у студентов с особыми образовательными потребностями нет необходимости подстраиваться под существующую образовательную систему, наоборот, должны быть созданы условия и подходы, отвечающие возможностям каждого учащегося. В настоящий период сектор высшего образования для учащихся с инвалидностью и ОВЗ представлен учреждениями специального образования, образовательными учреждениями, имеющими на своей базе центры обучения лиц с различными видами инвалидности, а также вузами, имеющими инклюзивную ориентацию. При этом большая часть вузов имеет ограниченные условия или не имеет их вообще для приема и обучения студентов с инвалидностью. Выделенные группы лиц, имеющих отклонения по зрению, слуху, нарушения ОДА, а также сложные дефекты, нуждаются в особой поддержке со стороны образовательного учреждения и учете этого при организации учебного процесса: педагогических технологиях, средствах обучения, методах и приемах педагогической работы с учетом особенностей формы отклонения.

К психолого-педагогическим аспектам инклюзивного образования относится вопрос организации социокультурной среды в вузе для лиц с ОВЗ и инвалидностью, который был рассмотрен в параграфе 4.2. Отметим, что социокультурная среда учебного учреждения при обучении лиц с отклонениями должна включать в себя создание благоприятного эмоционального климата при образовательном процессе, поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи, осознание и принятие особенностей и индивидуальности каждого студента, позитивную мотивацию к учебе, общению, участию во внеучебной деятельности. Этому способствуют правильно построенный процесс адаптации, четкий регламент и организация учебных занятий, а также проведение различных совместных внеучебных мероприятий (олимпиад, конференций, экскурсий, поездок, КВН, концертов, поэтических вечеров, работу кружков и клубов). Это сближает учащихся в ходе неформального общения и улучшает их позиции в студенческом коллективе.

Для приспособления учебного процесса к особым образовательным потребностям учащихся с различными нозологиями необходима адаптация учебных программы. Примерами такой адаптации являются:

  • • вариативные учебные планы и программы;
  • • вариативные схемы обучения, учитывающие индивидуальные особенности, потребности и возможности студентов из числа инвалидов;
  • • введение предметных коррекционных курсов по фундаментальным дисциплинам в течение первых трех лет обучения (в учебных часах — по убывающей);
  • • введение в образовательную программу дисциплин, обеспечивающих в дальнейшем профессиональную интеграцию инвалидов на рабочих местах;
  • • увеличение сроков освоения образовательной программы (в соответствии с действующими нормативными правовыми актами);
  • • поддержка образовательного процесса — организационная, реабилитационная, информационная, техническая, кадровая — в виде специальных и дополнительных услуг;
  • • формирование инфраструктуры университета как универсальной среды;
  • • предоставление специальных технических средств обучения и технических средств реабилитации, которыми оборудованы автоматизированные рабочие места студентов и преподавателей [1] .

В вузах чаще всего применяются следующие формы организации целостного педагогического процесса: фронтальная, групповая, парная и индивидуальная. При фронтальной форме недифференцированное задание дается всей группе, и все учащиеся участвуют в опросе. При групповой работе «каждая группа коллективно решает одну проблему, совместно овладевает общей темой, результаты работы зависят от общих сложенных усилий» [2] . В функции преподавателя входят постановка задачи перед группой, проведение инструктажа, наблюдение за деятельностью учащихся, коррекция и оценивания их работы. Группы обычно включают от трех до пяти членов. Видом групповой формы является парная форма обучения, при которой образуются группы по два человека (например, при обучении иностранным языкам для диалогового общения между студентами). При индивидуальной работе каждый обучающийся «включается в учебный процесс по заданию и под контролем» преподавателя или по своему желанию, а также в меру своих возможностей и способностей.

Как можно заключить:

  • • для слабослышащих и глухих студентов подходят групповая и индивидуальная формы обучения, при фронтальной форме они могут не воспринять учебную информацию полностью и дать недостаточный ответ. Допускается использование любых методов обучения, но с учетом вида нарушения и дополнительными техническими средствами, увеличивающими степень восприятия и наглядность;
  • • для студентов с нарушениями зрения подходят индивидуальная и групповая формы обучения, фронтальный вид организации учебного процесса нежелателен, так как не учитывается дифференциация возможностей учащихся. Возможно применение неинтерактивных и интерактивных методов обучения с использование специальных технических средств и возможностью дополнительного внимания к этим лицам;
  • • для студентов с нарушениями ОДА и другими физическими нарушениями подходят все формы обучения, однако различные подвижные задания для них невозможны. Есть возможность применять любые методы обучения;
  • • для учащихся со сложными, комбинированными дефектами не подходят фронтальная и групповая формы обучения, им нужно индивидуальное внимание преподавателя, возможность дополнительного объяснения материала, применения традиционных и специальных методов обучения. Интерактивные методы могут использоваться ограниченно. Обучение должно быть организовано с учетом выраженности того или иного дефекта при помощи специальных средств обучения и с участием вспомогательных лиц — сурдо- и тифлопереводчиков, тьюторов, возможно, родителей или лиц, их замещающих.

При внедрении инклюзии в массовое образование важно учесть необходимость включения в учебный план некоторых специальных и коррекционных дисциплин для учащихся с ОВЗ и инвалидностью, в которых учтена специфика их дефекта и особые образовательные потребности.

Другим специфическим аспектом при реализации инклюзивного образования является индивидуализация учебных планов и сроков обучения, согласно рекомендациям медико-социальной экспертизы и образовательным положениям вузов. В некоторых случаях сроки обучения студентов этой категории могут быть увеличены, но не больше чем на один год. Это может быть обусловлено необходимостью проходить длительное лечение в период обучения, изменениями в учебных планах и добавлением адаптивных учебных курсов, личными потребностями студентов с инвалидностью.

При организации обучения студентов с ОВЗ и инвалидностью важно предусмотреть возможность прохождения учебных практик, которые способствуют профессиональной адаптации и дальнейшему трудоустройству учащихся.

Для лиц с инвалидностью проблема поиска места практики и ее прохождения решается сложнее, чем для других учащихся. В вузах студенты в основном проходят учебно-производственную и преддипломную практики. При организации практики важно учитывать возможности выполнения работы на месте практики, потребности учащегося и имеющиеся для него условия в организации. Очень часто лицам с ОВЗ и инвалидностью работодатели отказывают в приеме на практику, отдавая предпочтение другим студентам без психофизических дефектов. В связи с этим место практики учащимся данной категории должен обеспечивать вуз на своей базе или по договору с организациями, имеющими стажировочные и пилотные площадки для практики лиц с ОВЗ и инвалидностью. Для решения вопроса организации учебной практики необходимо привлекать родителей и представителей учащихся. Вузы должны образовывать на своей базе социальное партнерство с включением в него родителей или опекунов, различных общественных и частных организаций для организации и проведения практики и участия в последующем трудоустройстве учащихся с ОВЗ и инвалидностью. Как отмечено в рекомендациях по организации образовательного процесса для лиц с ОВЗ и инвалидностью: «При определении мест учебной и производственной практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация должна учитывать рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалидов, относительно рекомендованных условий и видов труда» [3] . Организация практик должна быть оформлена на нормативно-правовом уровне, как один из наиболее важных аспектов в высшем образовании для студентов с ОВЗ и инвалидностью. В положениях «О прохождении учебных практики» в вузах должна значиться форма организации и прохождения практики для учащихся с ОВЗ и инвалидностью, однако в настоящее время это не реализуется.

Читать еще:  Пособия по инвалидности в 2020 году

Участие студентов с ОВЗ и инвалидностью в учебных практиках имеет большое значение для их будущего профессионального становления и трудоустройства. При ознакомлении и работе в различных организациях во время практики учащийся с ОВЗ и инвалидностью показывает свои возможности, знания и умения, что способствует его знакомству с работодателем и трудоустройству после окончания обучения. В российской действительности лица с ОВЗ и инвалидностью сталкиваются с проблемами при трудоустройстве. В настоящее время заметно недоверие к приему на работу выпускников с ОВЗ и инвалидностью со стороны работодателей, которое отчасти можно устранить, привлекая представителей различных организаций и бизнеса к участию в защитах выпускных квалификационных работ, а также при системной работе вузов с ними.

В ходе обучения различным учебным курсам студент с ОВЗ и инвалидностью сталкивается с необходимостью прохождения текущей и итоговой аттестаций, проведение которых имеет некоторую специфику для данной категории. При организации этих мероприятий важно учитывать возможности студентов с инвалидностью различных нозологий и форму проведения (письменно, устно, на компьютерах), отвечающую возможностям учащихся. В некоторых случаях возможно увеличение сроков подготовки ответа на экзамене или защите для лиц с особыми образовательными потребностями. Отметим, что прохождение аттестаций является большой психофизической нагрузкой для студентов с нарушениями и требует разумной организации, внимательного отношения и помощи со стороны профессорско-преподавательского состава и сотрудников учебного заведения.

Формы обучения, технические средства, методики и подходы высшего образования применяются для лиц с ОВЗ и инвалидностью с учетом рекомендаций «Индивидуальной программы реабилитации инвалида», которая выдается Федеральным государственным учреждением медикосоциальной экспертизы. В большинстве случаев это инвалиды с детства, имеющие I, II или III группу инвалидности. В индивидуальной программе указывается перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности. Из них выделяются способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, общению, обучению, трудовой деятельности, контролю над своим поведением. Также в программе указаны мероприятия медицинской реабилитации, профессиональной и социальной реабилитации. Медицинская реабилитация включает в себя следующие разделы: реконструктивная хирургия, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение, протезирование и ортезирование. Профессиональная реабилитация состоит из мероприятий профессиональной ориентации, профессионального обучения и переобучения, содействия в трудоустройстве и производственной адаптации. Эти мероприятия имеют столь же большое значение для человека с инвалидностью, как и различные формы лечения. Они способствуют развитию профессиональных качеств, адаптации и социализации в обществе, появляется возможность трудоустроиться. В программе реабилитации и абилигации инвалида указывается список необходимых технических средств реабилитации. Этот документ принимается при поступлении студента с инвалидностью в вуз и используется для организации условий обучения такого учащегося. В программе также указаны рекомендуемые направления, специальность и тип образовательного учреждения. Однако в качестве типа образовательного учреждения приведены только учреждения общего назначения и специальные для инвалидов, что не отвечает современным положениям об обучении лиц с ОВЗ и инвалидов. В настоящее время многие учебные заведения имеют инклюзивную ориентацию, грань между вузами общего и специального назначения исчезает и студенты могут выбирать и направляться в любой тип образовательного учреждения по своему выбору.

К особенностям учебного процесса в рамках инклюзивного образования можно отнести:

  • • организацию и выполнение самостоятельных работ;
  • • выполнение практических заданий и проектов;
  • • организацию ознакомительной, производственной и преддипломной практики с использованием стажировочных и пилотных площадок для лиц с инвалидностью;
  • • создание и использование портфолио студента с ОВЗ и инвалидностью;
  • • применение информативно-коммуникационных технологий;
  • • использование вместе с неинтерактивными методиками обучения интерактивных методов, таких как видеолекции, ролевые игры, case-study, тесты, форумы, онлайн-конференции и вебинары и других.

Задание для самостоятельной работы

Опишите, с какими видами педагогической помощи и поддержки лиц с ОВЗ и инвалидностью вы встречались при обучении в школе и вузе. Дайте характеристику той помощи, которые вы готовы оказать в рамках образовательного процесса студентам с ОВЗ и инвалидностью.

Вопросы для самопроверки

  • 1. Какие формы обучение подходят лицам со сложными видами нарушений и комбинированными дефектами?
  • 2. Какие эргономические условия необходимы для обучения лиц с iкрушениями ОДА?
  • 3. Какие психологические особенности были выделены у группы лиц с нарушениями зрения?
  • 4. Какие недостатки можно выделить в использовании дистанционного образования при обучении лиц с 0133 инвалидностью?
  • 5. Возможно ли продление сроков обучения для лиц с ОВЗ и инвалидностью?

Что такое нозология инвалида

Что такое нозологическая форма

Самая распространенная нозологическая форма инфекций для этой группы – синегнойная палочка. Она живет и развивается в любых экологических условиях. Палочка встречается в речных и морских бассейнах, в сточных и бутилированных водах, в почве. Бактерия с удовольствием поселяется на кожных покровах, слизистой носа, оккупирует носоглотку и желудочно-кишечный тракт.

Это наука о болезнях. Под нозологическими формами подразумевают отдельно взятое заболевание. Предметом изучения является здоровье — не только отсутствие болезней и дефектов, но и психическое, физическое и социальное благополучие. Если установлена нозологическая форма болезни, у больного нарушается система регуляции, снижается работоспособность, он плохо адаптируется в окружающей среде.

Что такое нозология инвалида

  • Нарушение функций вестибулярного аппарата.
  • Задержка моторного и психического развития.
  • Нарушение речи, памяти, внимания, мышления, общения.
  • Нарушения равновесия, ритмичности, точности движений, реагирующей способности, пространственно-временной ориентации.
  • Дисгармоничность физического развития, нарушение осанки.
  • Заболевания дыхательной системы, вегетативно-соматические расстройства.
  • Нарушение опороспособности, равновесия, вертикальной позы, ориентировки в пространстве координации микро- и макромоторики.
  • Остеохондроз, мышечная гипотрофия, остеопороз, контрактуры.
  • Дисгармоничность физического развития.
  • Нарушения сердечно-сосудистой и дыхательной систем, заболевания внутренних органов.
  • Нарушения зрения, слуха, интеллекта.
  • Низкая работоспособность.

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

  • Дети, имеющие нарушения в развитии. Они отстают в психическом и физическом развитии из-за того, что есть органическое поражение центральной нервной системы и нарушения функционирования анализаторов (слухового, зрительного, двигательного, речевого).
  • Дети, которые имеют отклонения в развитии. Отличаются перечисленными выше отклонениями. Но они ограничивают их возможности в меньшей степени.

Первая степень. Развитие ребенка с ОВЗ происходит на фоне легкого и умеренного нарушения функций. Эти патологии могут являться показанием для признания инвалидности. Однако, как правило, не всегда это происходит. Более того, при правильном обучении и воспитании ребенок может полностью восстановить все функции.

Читать еще:  Оплата больничного инвалиду 3 группы

Что такое нозология инвалида

Термин «инвалидность» включает в себя и юридическое и социальное понятия. За установлением инвалидности следует прекращение работы или изменения условий труда и назначение различных видов государственного социального обеспечения (пенсия, трудоустройство, проф. обучение, протезирование и пр.), которое гарантируется советским законодательством.

Показатели инвалидности дают представление о том, как заболеваемость, травматизм и другие нарушения состояния здоровья отражаются на трудоспособности населения. Наибольшее значение имеют следующие показатели инвалидности: а) интенсивный показатель первичной инвалидности; б) степень тяжести инвалидности; в) распределение впервые признанных инвалидами по возрастным группам; г) удельный вес впервые признанных инвалидами по отдельным нозологическим формам; д) показатели восстановления трудоспособности. Показатели инвалидности отражают качество организации здравоохранения, эффективность лечения и профилактики; состояние охраны труда на промышленных предприятиях, в совхозах, колхозах и другие факторы социально-экономического характера.

Нозологические группы детей

«Школа 2100 1» — 2) Обучение самоконтролю и самооцениванию в соответствии с технологией оценки учебных успехов. 1 класс: учимся составлять расписание. Образовательной системы «Школа 2100». Недельные развороты. 2,3,4-й классы: добав-ляются пред-лагаемые правила оцени-вания. Таблица требований для ученика (русский язык).

«Дошкольная система Школа 2100» — Интегрированный подход. Пособие для дошкольников. Начальная школа. Информатика. Детская риторика. Дошкольное образование. Содержание дошкольного образования. Развитие речи. Пособие по риторике. Образовательная система. Пособие по информатике. Обучение грамоте. Мир и человек. Новообразования. Окружающий мир.

Дети с ограниченными возможностями здоровья

  • Дети с нарушениями слуха (глухие и слабослышащие), первичное нарушение носит сенсорный характер, нарушено слуховое восприятие, вследствие поражения слухового анализатора. К категории детей с нарушениями слуха относятся дети, имеющие стойкое двустороннее нарушение слуховой функции, при котором речевое общение с окружающими посредством устной речи затруднено или невозможно.
  • Дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), первичное нарушение носит сенсорный характер, страдает зрительное восприятие, вследствие органического поражения зрительного анализатора. Дети с нарушением зрения практически не могут использовать зрение в ориентировочной и познавательной деятельности.
  • Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, первичным нарушением являются двигательные расстройства, вследствие органического поражения двигательных центров коры головного мозга. Двигательные расстройства характеризуются нарушениями скоординированности, темпа движений, ограничение их объема и силы. Они приводят к невозможности или частичному нарушению осуществления движений скелетно-мышечной системой во времени и пространстве.
  • Дети с тяжелыми нарушениями речи, первичным дефектом является недоразвитие речи. К детям с нарушениями речи относятся дети с психофизическими отклонениями различной выраженности, вызывающими расстройства коммуникативной и обобщающей (познавательной) функции речи.
  • Дети с задержкой психического развития, их характеризует замедленный темп формирования высших психических функций и относительно стойкие состояния незрелости эмоционально-волевой сферы и интеллектуальной недостаточности, не достигающей умственной отсталости, вследствие слабовыраженных органических поражений центральной нервной системы (ЦНС).
  • Дети с нарушениями интеллектуального развития, первичное нарушение — органическое поражение головного мозга, обуславливающее нарушения высших познавательных процессов. Умственно отсталые дети — дети, имеющие стойкое, необратимое нарушение психического развития, прежде всего, интеллектуального, возникающее на ранних этапах онтогенеза.
  • Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы (дети с ранним детским аутизмом) представляют собой разнородную группу, характеризующуюся различными клиническими симптомами и психолого-педагогическими особенностями. У всех детей с аутизмом нарушено развитие средств коммуникации и социальных навыков.
  • Дети с комплексными (сложными) нарушениями развития, у которых сочетаются два и более первичных нарушения (например, слабослышащие с детским церебральным параличом, слабовидящие с задержкой психического развития и др.).

В современном обществе особую актуальность приобретают проблемы социализации, обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Само понятие «дети с ОВЗ» стало наполняться другим содержанием, приобретать не только медицинский, но и социальный смысл. Дети с нарушениями в здоровье имеют значительные ограничения в жизнедеятельности, в способности к самообслуживанию, передвижению, самоконтролю за поведением, обучению, общению, что приводит их к социальной дезадаптации. Ограничение в жизнедеятельности создает барьеры для включения ребенка в адекватные возрасту воспитательные и педагогические процессы.

ОВЗ — что это такое? Дети с ограниченными возможностями здоровья: обучение, сопровождение

Ещё один немаловажный аспект, который влияет на необычного ребёнка — это школа. Как известно, именно там дети проявляют себя по-разному. Каждый ребёнок по-своему уникален, имеет характер, увлечения, взгляды и манеру общения, поведения. И для детей с недугом там тоже имеется место. Именно по этой причине существует ФГОС ОВЗ. Федеральный Государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ – это определённые рекомендации для педагогов, которые призваны помочь в работе.

Между тем реакция окружающих на данное заболевание = это одно, а сами дети с такими ограничениями каким образом ощущают себя? Опытные психологи утверждают, что для ребенка это, в первую очередь, сложный психологический барьер. Дети с ОВЗ могут считать себя обузой или ненужными этому миру. Хотя это далеко не так. И основная задача каждого представителя современного общества состоит в том, чтобы помочь им понять это.

Что такое нозология инвалида

Собственно нозология – это учение о заболевании в строгом, узком смысле. Она рассматривает несколько проблем:
• Формулирование обоснованных научно-медицинских понятий, таких, как болезнь, здоровье, состояние, патологический процесс, реакция, стадии заболевания, осложнения.
• Разработка рациональной классификации заболеваний
• Разработка номенклатуры заболеваний и патологических состояний
• Формулирование теоретических медицинских концепций
• Формулирование положений общего учения о заболевании

Нозология не имеет четких границ с таким термином, как «патология». В медицинской литературе обычно употребляют понятие «нозологический подход», что означает стремление медицинских теоретиков и клиницистов к выделению нозологической единицы, для которой характерно наличие определенной причины, однозначного патогенеза и типичных внешних проявлений и специфических структурных нарушений в тканях и органах.

Ладное здоровье

Методика адаптивной физической культуры имеет существенные отличия, обусловленные аномальным развитием физической и психической сферы ребенка. Понять особенности нарушения психомоторики умственно отсталых детей возможно, опираясь на уровневую теорию организации движения Н.А. Бернштеина. Действительно, если ребенок долго сидит в одной и той же позе, то он чувствует потребность в движении. Игра — это неотъемлемый элемент жизни, человеческой культуры, связывающий поколения.

Первая публикация о реабилитационном спорте появилась в 1914 г. Ее автор Мальвитц предложил ряд упражнений «спортивной терапии». Он же придавал большое значение соответствующей информации, агитации и пропаганде реабилитационного спорта. Например, Коклюш характеризуется специфическим возбудителем, определёнными механизмом развития болезненного процесса и клиническими проявлениями (по внешним признакам и лабораторным данным).

Квоты и специальные рабочие места для инвалидов

При этом введение законодательством субъектов РФ возможности для работодателей вносить платежи вместо выполнения квоты ни в коей мере не рассматривается как ограничение прав работодателей. Напротив, у работодателей, таким образом, появляется право выбора поведения: либо принять инвалида на работу в счет квоты, либо внести обязательный платеж в бюджет субъекта РФ. Причем решение о внесении платежей работодатель принимает самостоятельно на добровольной основе.

Важнейшей составляющей государственной политики в области содействия занятости населения согласно ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее — Закон о занятости) является осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. К таким гражданам относятся, в частности, инвалиды.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector