0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковочные места для инвалидов нормы

Парковка для инвалидов: новшества в законе для инвалидов 1, 2 и 3 группы, требования и условия оформления

Если гражданин частично или полностью ввиду заболевания, травмы и других ограничений по здоровью утратил возможность вести полноценную жизнь, трудиться и тд., ему положена государственная поддержка — пенсионные и иные выплаты, льготы. В частности, владелец авто с инвалидностью может воспользоваться определёнными преференциями по парковке. Далее об этом более подробно.

Устаревшие правила парковки для инвалидов

Ранее автолюбители с ОВЗ пользовались специальной парковкой без постоянного подтверждения своего статуса, то есть предъявлять каждый раз справку с указанием группы было не обязательно.

Кроме того, знак «Инвалид» (изображение человека в коляске) на ТС имели право размещать как сами инвалиды, так и граждане с ограничениями по здоровью или лица, периодически перевозившие обладателей группы инвалидности.

Наконец, инспектор ДПС при необходимости применял меры административного воздействия к водителям машин, безосновательно парковавшимся на стоянке для инвалидов. При отсутствии водителя в авто на момент нарушения ему выписывался штраф.

Новые нормы парковки для автомобилистов с ОВЗ

Согласно нововведениям, чтобы поставить на ТС знак, указывающий на особый статус его владельца, необходимо иметь при себе справку об инвалидности. Только на основании данного документа граждане могут воспользоваться местом с обозначением «Парковка для инвалидов».

Парковаться по льготе (на спецместах) разрешено инвалидам 2 и 1 групп, а также тем, кто перевозит детей-инвалидов. Льготная парковка лицам с 3 группой не предоставляется, поэтому для них в общем порядке доступны обычные стоянки.

По новым правилам водитель, управляющий авто со знаком «Инвалид», обязан пе первому требованию предъявить справку, выданную входе МСЭ. То есть нужно подтвердить свою принадлежность к льготной категории. При этом штраф не назначается при отсутствии документов, если на авто есть знак, но фактически льготная парковка не используется.

Важно! Простые граждане не должны ставить знак «Инвалид», а водитель-инвалид может взять быстросъёмное обозначение, если кроме него есть другие пользователи ТС.

Требования по созданию парковочного места для инвалидов

Существуют утверждённые ГОСТы, с учётом которых определяются размеры парковочного пространства, осуществляется разметка парковки и тд. Рассмотрим основные требования.

1. Размеры парковочного места

При создании места, куда инвалид может поставить свою машину, играют роль следующие положения:

— если паркинг для автомобилистов-инвалидов оборудуется вблизи общественных мест, его общая площадь должна составлять не менее 10 % от всей территории парковки;

— при расположении рядом учреждения здравоохранения, где часто бывают лица с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от 20% общего парковочного пространства отводится на спецпарковку для льготников;

— в случае расположения льготного паркинга в крупных населённых пунктах с двойной разметкой, на каждые несколько парковок для инвалидов создаётся три обычных места.

По ГОСТу ширина паркинга для льготника составляет 3,5 метра, что на 1 метр больше стандартных мест. Объясняется это необходимостью открывать дверь авто полностью, чтобы водителю или пассажиру с ОВЗ было удобнее.

Важно! Несколько парковочных мест для инвалидов на одной парковке размещают рядом, чтобы увеличить пространство между транспортом в два раза. Кроме того, во дворах многоквартирных домов в обязательном порядке должны иметься парковочные места для жильцов с инвалидностью.

2. Разметка парковки

Льготные места обозначают спецсимволами и знаками, которые предусмотрены законом. Также на парковке по правилам располагают знак «Инвалид».

3. Съезд на тротуар

Парковка для особой категории граждан оснащена съездом на тротуар по пандусу и обратно, чтобы люди на инвалидных колясках беспрепятственно перемещались от авто и к нему. Что касается бордюра, его ширина на таком паркинге 90 см, а цвет — жёлтый.

Условия оформления льготы на парковку

Группы инвалидности, на которые действует льгота

Вопрос о выдаче парковочных разрешений решается местными властями. В основном данной преференцией наделяются инвалиды 2 и 1 групп, но в некоторых регионах льгота распространяется на всех обладателей особого статуса.

Важно! Как правило, независимо от группы на спецместе разрешено парковать машину, на которой перевозят детей-инвалидов.

На какие машины оформляется льгота?

Получить соответствующее разрешение можно на личное авто или любое другое средство передвижения, на котором перемещается льготник. В целом воспользоваться специальным местом парковки удастся, если автомобиль:

— предоставлен органами соцзащиты;

— принадлежит гражданину с инвалидностью;

— используется лицом, осуществляющим перевозку инвалидов;

— в собственности у человека, представляющего интересы льготника.

Процедура оформления разрешения на бесплатную парковку для инвалидов

Необходимые документы

Разрешение на льготную парковку оформляется по таким документам, как:

— заявление утверждённой формы;

— паспорт заявителя или его представителя (во втором случае не обойтись без доверенности);

— свидетельство о рождении, бумага об опекунстве и тд, если инвалид несовершеннолетний;

— справка об инвалидности (копия или оригинал), удостоверение, либо другое подтверждение статуса (обычно запрашивается, если претендент на преференцию оформил инвалидность в другом городе или зарегистрирован не по месту фактического проживания);

— доказательства получения машины от социальной службы, если это имело место.

Сроки и порядок оформления

Перечисленные документы подаются на рассмотрение в течение 10 дней через отделение МФЦ. А право на парковку будет актуально всё то время, пока гражданин является инвалидом. Например, при 3 и 2 группах разрешение выдают на год, так как по истечении этого периода льготник должен пройти новое освидетельствование в бюро МСЭ.

Если группа сохраняется, право на использование льготного парковочного места можно продлить. Чтобы переоформить преференцию на новый срок, внести изменения при продаже ТС, понадобится всего день.

Важно! Оформить разрешение можно только на одну машину.

Как внести автомобиль в реестр транспортных средств для инвалидов?

Как только обладатель особого статуса получает рассматриваемую льгоу, сведения о предоставленном праве автоматически попадают в перечень парковочных разрешений. Реестр содержит информацию, касающуюся:

Читать еще:  Оплата по уходу за инвалидом

— периода актуальности разрешения, включая его номер;

— льготника, его законного представителя и тд;

— контактов для связи и места прописки;

— номера СНИЛС инвалида;

— сведений о льготе;

Благодаря реестру и сведениям, указанным в нём, проверить разрешение на парковку авто в спецместе можно максимально быстро.

В каких случаях в предоставлении льготы могут отказать?

На уровне закона поводом для отклонения запроса являются:

— не хватает обязательных бланков, бумаги просрочены;

— в предоставленных на проверку документах имеются ошибки;

— заявление, сформированное через сайт Госуслуг, оформлено неправильно, либо к нему не приложены сканы требуемых документов;

— отсутствие у заявителя права на выдачу ему соответствующего разрешения ввиду непричастности к льготной категории (то есть человек не инвалид);

— у инвалида уже есть действующее разрешение на другую машину;

— рассмотрение заявления было приостановлено из-за обнаруженных нарушений, но срок приостановки процедуры истёк, а проблемы так и не устранены.

Важно! В муниципалитетах могут предъявляться свои требования, поэтому причины для отказа в городах иногда отличаются.

Как обжаловать отказ?

В случае отклонения заявления претендент на льготу вправе обжаловать результат путём обращения в вышестоящую инстанцию или в суд. Оформленная жалоба должна включать в себя:

— данные об заявителе-инвалиде;

— реквизиты первоначальной заявки;

— информацию об органе, оказывающем услугу;

— изложение неправомерных действий, имевших место при рассмотрении заявки;

— желание обратившегося лица, например, дать ращрешение, провести проверку и тд;

Как отмечают эксперты, жалобу часто подают по следующим причинам:

— превышение срока заявления на предоставление льготы;

— расписка о получении документации выдана некорректно;

— за предоставление разрешения льготнику предлагают заплатить;

— в организации требуют бумаги, не указанные в первоначальном списке;

— в нормативном акте нет вынесенной причины отказа;

— иные нарушения прав.

Парковка для инвалидов постоянно занята не инвалидами: что делать?

Когда водитель без инвалидности оставляет автомобиль на парковке для инвалидов, это можно классифицировать как нарушение, о котором льготник имеет право сообщить в дежурную часть ГИБДД. Подтвердить данный факт и составить акт должен выехавший по вызову инспектор. Авто нарушителя при этом подлежит эвакуации.

Ответственность за незаконную парковку

Лица, паркующиеся на спецместах или использующие знак «Инвалид» без оснований на это, подвергаются установленным в КОАП штрафным санкциям, а именно при:

— управлении ТС с закреплённым спецзнаком по ст. 12.5 водитель штрафуется на 5000 руб;

— парковке на месте, предназначенном для лиц с инвалидностью по ст. 12.19 часть 2 нарушитель наказывается 5000 руб. штрафа;

— незаконном применении обозначения «Инвалид» согласно ст. 12.4 обычный гражданин заплатит 5000 руб, должностное лицо — 20 000 руб, а компания — 500 000 руб. (во всех случаях знак изымается).

Парковка для инвалидов: размеры по ГОСТу

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Для граждан с ограниченными возможностями наличие собственного автомобиля означает свободу передвижения – в России общественный транспорт почти не оборудован специальными приспособлениями для инвалидов. Но государство позаботилось о том, чтобы на каждой автостоянке были выделены специальные места для лиц с инвалидностью. Такие зоны должны отвечать требованиям, закрепленным на законодательном уровне.

Далее рассмотрены основные вопросы, касающиеся организации парковочных мест для нетрудоспособных граждан, в том числе – каковы размеры парковки для инвалидов по ГОСТу.

Количество машино-мест

В соответствии со Сводом правил 59.13300 на каждой парковке выделяется не менее 10% от общей площади под автоместа для инвалидов (но не меньше 1 места), включая 5% спецмест для транспортных средств нетрудоспособных лиц в инвалидной коляске. Расчет проводится следующим образом:

  • до 100 мест – 5%, но не меньше одного;
  • 101-200 – 5 автомест плюс 3%;
  • 201-1000 – 8 машино-мест плюс 2%;
  • От 1001 – 24 места и дополнительно 1% на каждые последующие 100 автомест.

Где устанавливаются знаки

В соответствии с ГОСТ Р 52289 и ПДД парковка для инвалидов обозначается специальными знаками на дорожном полотне стоянки, а также на вертикальной поверхности высотой не меньше 1,5 метров (знак «Стоянка для инвалидов» по ГОСТ Р 12.4.026) – стене, стойке. Эти правила необходимы не только для самих нетрудоспособных лиц, но и для прочих категорий водителей, чтобы они не ставили свои авто на непредназначенные для них места.

Дорожная разметка наносится краской или термопластиком. Специалисты рекомендуют размещать обозначение на асфальте не посередине машино-места, а пониже, чтобы автомобилист рассмотрел его раньше и мог видеть его даже после парковки машины.

Справка: Следование этому правило позволяет легко находить специальные автоместа и штрафовать тех водителей, которые занимают их незаконно.

Стойку с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» (размер стандартный) следует располагать по центральной линии самого автоместа, чтобы в зимний период, когда разметку можно не увидеть, нетрудоспособные граждане ориентировались на спецуказатель и придерживались правил паркинга. Такое обозначение устанавливается на каждом парковочном месте.

Важно знать: Поверхность специализированных автомест должна быть ровной, твердой и гладкой. Покрытия с неоднородной поверхностью (к примеру, из гравия) недопустимы.

Расположение относительно пандуса

Машино-места для автотранспорта нетрудоспособных лиц рекомендуется располагать поближе ко входу в здание, но не дальше 50 метров, вблизи жилых домой – не дальше 100 метров. Желательно их разместить с той стороны, где находится пандус.

Внимание: Зоны для остановки специальных видов общественного транспорта, предназначенного только для лиц с инвалидностью (соцтакси), необходимо организовать не далее 100 м от входа в общественные учреждения.

В СП 59.13330 указаны обновленные размеры паркинга и задается варианты его обозначения. Разметка автомест для инвалидов в кресле-коляске выполняется по габаритам 6,0х3,5 м – это позволяет создать безопасную территорию сбоку и сзади автомобиля – 1,2 м. Такие размеры обусловлены наличием дополнительной дорожки для возможности проехать на инвалидной коляске, чтобы гражданин мог полностью открыть двери, достать кресло, сесть в него и проехать между другими авто.

Читать еще:  Положена ли инвалидность при астме

Дорожка от парковки до входа

Зона шириной 1,2 м, выделенная для проезда кресла-коляски, также обозначается специальной разметкой для выдерживания определенного расстояния между автомобилями. При наличии такого обозначения другие автомобилисты не вправе ставить свои машины между машинами нетрудоспособных граждан – для этого могут быть использованы диагональные линии на асфальте, похожие на разметку островков безопасности.

Если к безопасной территории примыкает тротуар, то он должен быть оборудован бордюрным пандусом или бортовой камень должен быть ниже стандартного – это обеспечивает свободный заезд лица с инвалидностью на пешеходную зону. При этом пандус следует изготавливать из покрытия, которое обеспечит удобный переход с парковки на тротуар.

Важно: Покрытие на всей территории, оборудованной для граждан с инвалидностью, должно быть нескользким.

Расположение на стоянках разного типа

Если паркинг многоуровневый, то автоместа для лиц с инвалидностей необходимо располагать на этаже, который ближе всего к поверхности земли. Их необходимо группировать возле лифтов и выхода. Подъемники для перемещение нетрудоспособных граждан в инвалидной коляске обеспечивают связь парковки с другими этажами здания. Такие специальные приспособления должны быть отмечены спецобозначениями.

Кроме отдельных стоянок, паркинг для инвалидов может размещаться и вдоль проезжей части общего пользования. Но при этом предполагается выполнение несколько критериев:

  1. Специализированные парковочные автоместа вдоль транспортных коммуникаций следует располагать при уклоне автодороги меньше 1:50.
  2. Паркинг для нетрудоспособных лиц не допускается оборудовать на обочинах дорог. Это не соответствует требованиям безопасности – гражданин, выходя из машины, может сразу оказаться на проезжей части. Стоянку следует оборудовать только в «карманах» дороги.
  3. Габариты парковочных мест, которые располагаются параллельно бордюру, должны предусматривать доступ к задней части машины в целях использования пандуса или подъемника.

Таким образом, размеры знака «Парковка для инвалидов» по ГОСТу обеспечивают оптимальную организацию парковочного места для нетрудоспособного гражданина. Законодательство предусматривает обустройство автостоянок для лиц с инвалидностью.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Свод правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр (в редакции приказа Минстроя России от 10 февраля 2017 г. N 86/пр) настоящий Свод правил признан не подлежащим применению с момента введения в действие СП 59.13330.2016, за исключением пунктов настоящего Свода правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521, до внесения соответствующих изменений в названный Перечень

Свод правил СП 59.13330.2012
«Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 27 декабря 2011 г. N 605)

С изменениями и дополнениями от:

21 октября 2015 г., 14 ноября 2016 г., 10 февраля 2017 г.

Accessibility of buildings and structures for persons with disabilities and persons with reduced mobility

Дата введения 1 января 2013 г.

ГАРАНТ:

ГАРАНТ:

Настоящий документ был включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений

1 Исполнители — Автономная некоммерческая организация «Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи» (АНО «Оргкомитет «Сочи 2014»); Общероссийская физкультурно-спортивная общественная организация «Российская ассоциация спортивных сооружений» (ОФСОО «РАСС»); Общероссийская негосударственная некоммерческая организация «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» («Национальное объединение строителей»); Открытое акционерное общество «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений (ОАО «ЦНИИПромзданий»); Открытое акционерное общество «Институт общественных и жилых зданий, сооружений и комплексов» (ОАО «Институт общественных зданий»); Общество с ограниченной ответственностью «Институт спортивных сооружений» (ООО «ИСС»). Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 — ООО «Институт общественных зданий»

2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 Подготовлен к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики. Изменение N 1 к СП 59.13330.2012 подготовлено к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

4 Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации (Минрегион России) от 27 декабря 2011 г. N 605 и введен в действие с 01 января 2013 г. В СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» внесено и утверждено изменение N 1 приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 октября 2015 г. N 750/пр и введено в действие с 26 октября 2015 г.

5 Зарегистрирован Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Актуализация СНиП 35-01-2001 в формате свода правил проведена в рамках выполнения части 5 статьи 42 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», а также п. 2 Плана мероприятий по созданию безбарьерной среды для целей проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи.

Читать еще:  Парковка для инвалидов пдд

Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность. Впервые в российский нормативный документ введен новый прогрессивный принцип «универсальный проект (дизайн)», который заявлен в Конвенции, как обязательный. Применение принципов Конвенции ООН в процессе проектирования и строительства формирует среду жизнедеятельности с беспрепятственным доступом инвалидов и других маломобильных групп населения к зданиям и сооружениям, безопасность их эксплуатации без необходимости последующего переустройства и приспособления.

Свод правил разработан с учетом требований Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и международного опыта в системе других документов в области стандартизации, устанавливающих требования по доступности зданий, сооружений и объектов инфраструктуры для маломобильных групп населения.

В настоящем нормативном документе реализованы требования Федерального закона от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации», Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Федерального закона от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Актуализация выполнена авторским коллективом: «Национальное объединение строителей» (руководитель темы — канд. экон. наук С.В. Пугачев); ОФСОО «РАСС» (зам. руководителя темы — д-р психол. наук В.Б. Мяконьков, технический директор Л.Б. Гутман, ведущий специалист И.П. Камчаткин); ОАО «Институт общественных зданий» (зам. руководителя темы по научной работе, общая редакция — канд. архитектуры A.M. Гарнец); ООО «ПожМонтажГрупп» (инженер А.В. Апаков); Департамент социальной защиты населения г. Москвы (специалист А.В. Варсанофьев); ГУП «МНИИТЭП» (нач. электроотдела А.В. Кузилин); ФГОУ ВПО Госуниверситет по землеустройству (д-р архитектуры М.Ю. Лимонад); ОАО «МосОтис» (инженер С.М. Ройтбурд); Минрегион России (канд. экон. наук, нач. отдела технического регулирования и нормирования в строительной отрасли Департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики К.А. Жиляев); ОАО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К. Лейкина); ООО «ИСС» (ведущий научный сотрудник Э.Н. Асылгараева); АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» (директор функционального подразделения по подготовке олимпийских объектов и инфраструктуры С.А. Красноперов, старший менеджер по подготовке олимпийских объектов Д.Б. Шишонков), при участии Всероссийского общества инвалидов (зам. председателя О.В. Рысев).

Изменение N 1 к настоящему своду правил выполнено ООО «Институт общественных зданий» (канд. архитектуры A.M. Гарнец).

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, жилых и производственных зданий, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (далее — маломобильных групп населения — МГН) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах «универсального проекта» (дизайна).

1.2 Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д., следует осуществлять проектирование в рамках «разумного приспособления» при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

1.3 Возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня.

1.4 Требования нормативного документа не распространяются на проектирование жилых одноквартирных домов.

1.5 Проектные решения, предназначенные для МГН, должны обеспечивать повышенное качество среды обитания при соблюдении:

досягаемости ими кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственности перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

безопасности путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда МГН;

эвакуации людей из здания или в безопасную зону до возможного нанесения вреда их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов;

своевременного получения МГН полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;

удобства и комфорта среды жизнедеятельности для всех групп населения.

1.6 Проектные решения объектов, предназначенных для маломобильных групп населения, не должны ограничивать условия жизнедеятельности или ущемлять права и возможности других групп населения, находящихся в здании (сооружении).

2 Нормативные ссылки

Нормативные документы, на которые в тексте настоящего свода правил имеются ссылки, приведены в приложении А.

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный материал отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Не применяется с 15 мая 2017 г. — Приказ Минстроя России от 14 ноября 2016 г. N 798/пр

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector