1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План мероприятий по доступной среде для инвалидов

Мероприятия по адаптации объектов и услуг основных сфер жизнедеятельности для инвалидов и других категорий МГН

Перечень базовых мероприятий по адаптации и повышению доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Российской Федерации

К базовым мероприятиям по адаптации и повышению доступности услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории Российской Федерации относятся мероприятия, учитывающие особые потребности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:

  • приведение состояния зданий и сооружений в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
  • адаптация, обустройство, дооборудование, приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и прилегающих территорий;
  • оборудование зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами с системой голосового оповещения и пространственно-рельефными указателями;
  • оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и другими средствами;
  • оборудование транспортной и пешеходной инфраструктуры, остановок общественного пассажирского транспорта системами синхронного вывода речевой и текстовой информации;
  • размещение на входах и путях движения к земельным участкам (например, устройство бордюрных пандусов, укладка тактильных полос, оборудование остановочных пунктов, наземных и подземных пешеходных переходов, закупка звукосигнальных светофоров);

Раздел I

Мероприятия по обеспечению доступности основных структурно-функциональных зон зданий и сооружений (по направлению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации)

1. Территория, прилегающая к зданию (участок, автостоянка и парковка):

  1. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство входных групп, санитарно-гигиенических комнат, путей движения, путей эвакуации, прилегающей территории, крылец, площадок, пешеходных дорожек, стоянки для автотранспорта;
  2. адаптация прилегающей территории с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий;
  3. организация территории (стоянки для инвалидов);
  4. обустройство стоянки для автотранспорта;

2. Вход (входы) в здания (входная группа, лестницы, пандусы):

  1. оборудование объектов пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями (аппарели, подъемники, лифты, места крепления колясок, светозвуковые информаторы путей движения внутри зданий и др.);
  2. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство, устройство, приобретение, установка пандуса с укладкой противоскользящего покрытия, установкой поручней, перил, лифта, подъемных устройств, механизмов для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  3. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство входных групп;

3. Пути движения внутри здания (в том числе пути эвакуации), лифты:

  1. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство, устройство, переустройство пандуса, путей движения внутри здания (в том числе путей эвакуации), адаптация, приобретение, установка и замена лифтового оборудования;
  2. приобретение и оборудование объектов специальными устройствами и приспособлениями (аппарели, подъемники, лифты, места крепления колясок, светозвуковые информаторы путей движения внутри зданий и др.);
  3. приобретение и установка:
    • лестничного подъемника;
    • лифта, размеры которого предназначены для пользования инвалидов на креслах-колясках;
    • подъемных устройств и механизмов для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

4. Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта):

  1. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство, устройство, переустройство, комплексная адаптация зон оказания услуг, внутренних помещений и зон целевого назначения здания (целевого посещения объекта) с учетом особых потребностей инвалидов различных категорий;
  2. приобретение, установка и оснащение учреждений оборудованием для обучения детей-инвалидов;
  3. проведение комплекса адаптационных мероприятий, позволяющих обеспечить максимальную доступность к получению спортивно-оздоровительных услуг для всех категорий населения;
  4. приобретение и монтаж специализированного оборудования для инвалидов с нарушением опорно-двигательной системы и инвалидов с нарушением зрения для занятий восстановительной гимнастикой для спортивного зала;

5. Санитарно-бытовые, гигиенические помещения:

  1. адаптация, доадаптация, приспособление, оборудование, дооборудование, обустройство, устройство, переустройство, комплексная адаптация санитарно-гигиенических помещений (комнат), санузлов для инвалидов:
    • расширение дверных проемов;
    • установка откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений, крючков для костылей;

6. Система информации на объекте:

    адаптация системы информации на объекте с использованием визуальных, акустических и тактильных информационных средств;

7. Пути движения к объекту (от остановки транспорта):

  1. выравнивание путей движения;
  2. устранение перепадов и неровностей по пути движения;
  3. устранение преград и барьеров.

Мероприятия по Программе «Доступная среда»

Мероприятия по Программе «Доступная среда» в школе.

Скачать:

Вложение Размер
prikaz_po_dostupnoy_srede.doc 52 КБ
otchet_po_dostup.srede_za_2013_god_v_tselevuyu_programmu.doc 58 КБ
otchet_po_dostup.srede_za_2014god_v_tselevuyu_programmu.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Приказ об утверждении плана мероприятий по созданию доступной среды, списка рабочих групп по реализации плана мероприятий

Согласно общешкольному плану работы на 2013-2014 учебный год и с целью создания безбаръерной образовательной среды для детей-инвалидов

  1. Создать рабочую группу по реализации плана мероприятий по обеспечению доступной среды.( Приложение1)
  1. Утвердить план мероприятий по созданию безбарьерной образовательной среды.( Приложение2)
  1. Итоги контроля зам.директора по УВР Петровой НВ довести до сведения коллектива.
  1. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор школы______________________ Г.П.Дьяков

Проект подготовила НВ Петрова

Состав рабочей группы по реализации плана мероприятий по обеспечению доступной среды МБОУ Новоаннинская сош№4.

ФИО члена группы

Дьяков Геннадий Петрович

Петрова Надежда Владимировна

Зам.директора по УВР

Саломатина Галина Владимировна

Зам.директора по ВР

Тарасова Наталия Валерьевна

Зам.директора по ВР

Городбина Валентина Алексеевна

Инспектор по охране прав детства

Зубарева Любовь Владимировна

Шешнева Ольга Влапдимировна

Лапина Галина Ивановна

мероприятий, направленных на развитие доступной среды жизнедеятельности

для инвалидов в МБОУ Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4
на 2013-2014 годы

Создание рабочей группы по решению вопросов формирования доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов

Освещение на сайте школы вопросов по созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов

Совершенствование уровня медико-социальной реабилитации детей- инвалидов

Выявление детей – инвалидов, имеющих медицинские показания

Контроль мероприятий по реабилитации детей-инвалидов

-медико-социальная реабилитация (массаж, ЛФК, ФТО, занятия на тренажерах, теплолечение)

-психолого-педагогическая реабилитация (коррекционные занятия с логопедом, социальным педагогом)

-социально-бытовая реабилитация (развитие навыков пользования бытовыми предметами, средствами технической реабилитации)

— творческая реабилитация (занятия в студиях, клубах, кружках).

Классные руководители, медсестра, Педагог-психолог

Проведение обучающих методических совещаний

Зам.директора по УВР Петрова НВ

Содействие инвалидам в преодолении информационного барьера

Обучение основам работы на персональном компьютере детей – инвалидов.

Работающие с инвалидами учителя

Resource id #3836

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ о проведении мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов в МБОУ Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

в 2013 году (с января по декабрь)

Совершенствование нормативной и организационной основы создания доступной среды для жизнедеятельности детей-инвалидов.

  1. Формирование и корректировка информационной базы сведений о количестве детей- инвалидов в Новоаннинском муниципальном районе и каждом образовательном учреждении.

МБОУ Новоаннинская СОШ №4

Наличие информационной базы о количестве детей-инвалидов по учреждению

май-июнь текущего года

Сформирована база детей-инвалидов на 6 человек

  1. Разработка плана мероприятий по реализации программы «Доступная среда» в образовательном учреждении.

МБОУ Новоаннинская СОШ №4

План мероприятий по реализации программы «Доступная среда» в образовательном учреждении.

август-сентябрь текущего года

Количество разработанных нормативно-правовых актов(2)

Разработан План мероприятий, направленных на развитие

доступной среды жизнедеятельности для детей- инвалидов

в МБОУ Нсош№4 на 2013-2014 годы

, утвержденный приказом ОУ от 30.08.2013г № 137)

Повышение уровня доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов

1.Мониторинг уровня доступности образовательных учреждений в соответствии с потребностями детей-инвалидов.

МБОУ Новоаннинская СОШ №4

июль текущего года

В ОУ 100% доступность (потребности в финансовых средствах для обеспечения доступности нет)

2.Организация работ по повышению уровня доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов.

МБОУ Новоаннинская СОШ №4

100% доступности для детей-инвалидов

В 2013 году работы по реконструкции зданий и отдельных помещений, переоснащению транспортных средств не проводились, т.к. не нуждались

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для детей – инвалидов, а также содействие их интеграции

1.Обеспечение детей-инвалидов учебниками для реализации учебного процесса за счет субвенций учреждений.

МБОУ Новоаннинская СОШ №4

Повышение численности детей-инвалидов, полностью обеспеченных учебниками

до 1 сентября текущего года

100% обеспеченность детей-инвалидов учебниками

В учреждении числится

из них на 100% обеспечены учебниками 6 человек.

Общая обеспеченность учебниками детей-инвалидов по ОУ 100%.

2.Организация и проведение досуговых, спортивных, кружковых мероприятий с участием детей-инвалидов

МБОУ Новоаннинская СОШ №4

Формирование и реализация плана мероприятий, направленных на интеграцию детей-инвалидов

Численность детей-инвалидов, принявших участие в досуговых, спортивных, кружковых мероприятиях

В учреждении числится 6 детей-инвалидов,

из них 70% (4 человека) участвовали в различных мероприятиях, в том числе:

в досуговых (4 чел) ,

в спортивных (3чел),

в кружковых (3чел)

Количество досуговых, спортивных, кружковых мероприятий, проведенных с участием детей-инвалидов

Всего в ОУ запланировано 150 общешкольных и 150 классных мероприятий, в том числе

Из них 300 мероприятиий прошло с участием детей-инвалидов (100%) , в том числе:

Доля детей-инвалидов от общего числа участников досуговых, кружковых мероприятий

Всего в мероприятиях ОУ за 2013 год принимали участие 406 детей, из них 6 дети-инвалиды

Преодоление социальной разобщенности и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для детей- инвалидов

1.Организация и проведение мероприятий с педагогами, родителями

МБОУ Новоаннинская СОШ №4

Включение вопросов по проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для детей- инвалидов в тематику педагогических советов и родительских собраний

Количество мероприятий по проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности детей- инвалидов:

для педагогов 3

для родителей 5

Количество педагогов и родителей, посетивших данные мероприятия

(не менее 30% от общего количества педагогов, родителей)

Всего педагогов в ОУ 26,

из них посетили мероприятия

Всего родителей в ОУ 275,

из них посетили мероприятия

Дата __________ Директор _________________________ / ____ Г.П.Дьяков / _________________________ Ответственный (исполнитель) ___________________/ __ В.А.Городбина / _________ __________

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ о проведении мероприятий по формированию доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов в МБОУ Новоаннинская средняя общеобразовательная школа №4 Новоаннинского муниципального района Волгоградской области

в 2013 году (с января по декабрь)

Совершенствование нормативной и организационной основы создания доступной среды для жизнедеятельности детей-инвалидов.

  1. Формирование и корректировка информационной базы сведений о количестве детей- инвалидов в Новоаннинском муниципальном районе и каждом образовательном учреждении.

МКОУ Новоаннинская СШ №4

Наличие информационной базы о количестве детей-инвалидов по учреждению

май-июнь текущего года

Сформирована база детей-инвалидов на 7 человек

  1. Разработка плана мероприятий по реализации программы «Доступная среда» в образовательном учреждении.

МКОУ Новоаннинская СШ №4

План мероприятий по реализации программы «Доступная среда» в образовательном учреждении.

август-сентябрь текущего года

Количество разработанных нормативно-правовых актов(2)

Разработан План мероприятий, направленных на развитие

доступной среды жизнедеятельности для детей- инвалидов

в МКОУ НСШ№4 на 2014-2015 годы

, утвержденный приказом ОУ от 30.08.2014г № 159)

Повышение уровня доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов

1.Мониторинг уровня доступности образовательных учреждений в соответствии с потребностями детей-инвалидов.

МКОУ Новоаннинская СШ №4

июль текущего года

В ОУ 100% доступность (потребности в финансовых средствах для обеспечения доступности нет)

2.Организация работ по повышению уровня доступности образовательных учреждений для детей-инвалидов.

МКОУ Новоаннинская СШ №4

100% доступности для детей-инвалидов

В 2014-2015уч. году работы по реконструкции зданий и отдельных помещений, переоснащению транспортных средств не проводились, т.к. не нуждались

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для детей – инвалидов, а также содействие их интеграции

1.Обеспечение детей-инвалидов учебниками для реализации учебного процесса за счет субвенций учреждений.

МКОУ Новоаннинская СШ №4

Повышение численности детей-инвалидов, полностью обеспеченных учебниками

до 1 сентября текущего года

100% обеспеченность детей-инвалидов учебниками

В учреждении числится

из них на 100% обеспечены учебниками 6 человек.

Общая обеспеченность учебниками детей-инвалидов по ОУ 100%.

2.Организация и проведение досуговых, спортивных, кружковых мероприятий с участием детей-инвалидов

МКОУ Новоаннинская СШ №4

Формирование и реализация плана мероприятий, направленных на интеграцию детей-инвалидов

Численность детей-инвалидов, принявших участие в досуговых, спортивных, кружковых мероприятиях

В учреждении числится 7 детей-инвалидов,

из них 70% (4 человека) участвовали в различных мероприятиях, в том числе:

в досуговых (4 чел) ,

в спортивных (3чел),

в кружковых (3чел)

Количество досуговых, спортивных, кружковых мероприятий, проведенных с участием детей-инвалидов

Всего в ОУ запланировано 153 общешкольных и 159 классных мероприятий, в том числе

Из них 230 мероприятиий прошло с участием детей-инвалидов (70%) , в том числе:

Доля детей-инвалидов от общего числа участников досуговых, кружковых мероприятий

Всего в мероприятиях ОУ за 2014-2015 уч. год принимали участие 437 детей, из них 7 дети-инвалиды

Преодоление социальной разобщенности и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для детей- инвалидов

1.Организация и проведение мероприятий с педагогами, родителями

МКОУ Новоаннинская СШ №4

Включение вопросов по проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для детей- инвалидов в тематику педагогических советов и родительских собраний

Количество мероприятий по проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности детей- инвалидов:

для педагогов 3

для родителей 5

Количество педагогов и родителей, посетивших данные мероприятия

(не менее 30% от общего количества педагогов, родителей)

Всего педагогов в ОУ 26,

из них посетили мероприятия

Всего родителей в ОУ 298,

из них посетили мероприятия

Дата __________ Директор _________________________ / ____ Г.П.Дьяков / _________________________ Ответственный (исполнитель) ___________________/ __ В.А.Городбина / _________ __________

План мероприятий по формированию условий доступности обучения в МБДОУ №1 «Росинка» для детей-инвалидов.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 «РОСИНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

С ПРИОРИТЕТНЫМИ НАПРАВЛЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ЭСТЕТИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

_____________________________________________________________________________

Московская область, г.о. Балашиха, мкр. Ольгино,ул. Граничная, д.22 стр. 1тел. 8 (495) 522-93-09

Заведующий МБДОУ № 1 Росинка»

План

мероприятий по формированию условий доступности обучения в МБДОУ № 1 «Росинка» для детей – инвалидов.

В целом система обучения, воспитания и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов использует потенциал специальных учреждений и ориентирована на наиболее часто встречающиеся проблемы ребенка. Реализация плана предполагается через организацию мероприятий по формированию образовательного пространства, обеспечивающего право на получение непрерывного образования любому ребёнку-инвалиду с учетом свободного выбора места обучения (образовательного учреждения и формы получения образования).

Цель и основные задачи плана мероприятий


Целью реализации Плана мероприятий является создание для инвалидов и маломобильных групп населения доступной среды жизнедеятельности, обеспечение условий для доступного обучения в МБДОУ № 1 «Росинка»

на 2015 — 2017 годы.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:
— создание условий для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объекту МБДОУ № 1 «Росинка»;
— оснащение МБДОУ № 1 «Росинка» материально-техническими средствами, обеспечивающими доступность обучения и развития инвалидов с учетом их потребностей;
— формирование позитивного общественного мнения в отношении проблем обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов.

План предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:

  1. Обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг в рамках совершенствования системы реабилитации инвалидов в МБДОУ № 1 «Росинка».

В рамках указанного направления необходимо решить задачу по укреплению материально-технической базы для проведения комплексной медицинской, педагогической и социальной реабилитации инвалидов.

Для ее решения необходимо запланировать приобретение реабилитационного оборудования и технических средств, облегчающих передвижение и процесс обучения инвалидов, предусмотреть создание кабинетов реабилитации и кабинетов здоровья, оснащенных современным оборудованием.

  1. Создание институциональных основ обеспечения устойчивого формирования доступной среды для инвалидов а образовательном учреждении.

В рамках указанного направления в образовательном учреждении предполагается:

— проведение мониторинга доступной среды для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и жилья (1 раз в год);

— подготовка и проведение семинаров (не менее 2 раз в год) для педагогов, работающих с детьми-инвалидами;

— развитие и функционирование системы дистанционного образования детей-инвалидов;

— подготовка и публикация общеобразовательным учреждением информационных, справочных, методических пособий по формированию доступной среды и организации обучения инвалидов;

— создание инфраструктуры информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;

— оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений), для организации коррекционной работы и обучения инвалидов.

  1. Создание условий доступности образования для детей-инвалидов в образовательном учреждении.

Данное направление предполагает:

— создание системы и проведение мониторинга психолого-педагогического сопровождения и успешной социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

— создание служб ранней психолого-педагогической помощи;

— создание в образовательных учреждениях общего типа доступной образовательной среды для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

— апробация и распространение организационно-правовых моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

— разработка четкой стратегии подготовки и повышения квалификации кадров для работы в условиях инклюзивного образования;

— для обеспечения доступности здания и сооружений МБДОУ № 1 «Росинка» необходимо решить задачу по приспособлению входных порожков, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий;

— разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной образовательной среды;

— проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в ДОУ;

— организация повышения эффективности кадрового и информационно-методического обеспечения деятельности по организации обучения инвалидов в МБДОУ № 1 «Росинка»;

— создание служб психолого-медико-педагогического сопровождения в образовательном учреждении для формирования психологической среды, позволяющей ребенку-инвалиду комфортно себя чувствовать и формирование внешней инфраструктуры данных служб;

— осуществление сотрудничества с общественными организациями, инициирующими вопросы совместного образования детей-инвалидов в общеобразовательных учреждениях на принципах социального партнёрства.

  1. Программно-методическое сопровождение образовательного процесса детей-инвалидов в различных образовательных моделях.

В системе дошкольного образования для детей с ОВЗ уже сегодня существуют следующие образовательные модели:

— модель воспитания, развития и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и детей-инвалидов в группах компенсирующей направленности в дошкольных образовательных учреждениях (далее – ДОУ);

— модель воспитания, развития и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группах комбинированной направленности в ДОУ;

— модель воспитания, развития и обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов в группах оздоровительной направленности в ДОУ.

В рамках указанного направления по формированию условий доступности обучения детей-инвалидов в образовательных учреждениях предполагается:

— разработка образовательным учреждением методических рекомендаций по формированию индивидуальных образовательных маршрутов в соответствии с образовательными потребностями семьи и ребёнка-инвалида;

— создание образовательных ресурсов (печатных и электронных) для формирования банка методических материалов, аудио- и видеотек, учитывающих специфику нарушения в развитии ребенка-инвалида;

— разработка образовательных программ для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, и педагогов, участвующих в реализации образовательного процесса;

— разработка комплексных программ медико-социального и психолого-педагогического сопровождения детей-инвалидов в образовательном учреждении.

  1. Создание условий для обеспечения качества образования детей-инвалидов в дошкольном образовательном учреждении.

Данное направление предполагает:

— разработку системы мониторинга по оценке качества образования детей-инвалидов;

— разработку практико-ориентированных технологий индивидуального обучения и психолого-педагогического сопровождения ребёнка-инвалида в условиях дошкольного образования;

— моделирование инфраструктурных компонентов и содержательного наполнения образовательной среды в условиях совместного образования;

— провести анализ действующих правоприменительных практик образования детей-инвалидов в различных образовательных моделях.

Мероприятия, направленные на улучшение доступной среды

для детей — инвалидов

в МБДОУ № 1 «Росинка» на 2015-2017 г.г.

Читать еще:  Оформить знак инвалид на автомобиль в москве
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector