0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предоставление санаторно курортного лечения инвалидам

Порядок предоставления территориальными органами Фонда путевок на санаторно-курортное лечение льготным категориям граждан

Право на получение в рамках набора социальных услуг санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно гражданам из числа федеральных льготных категорий (в том числе инвалидам) предоставляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ).

Порядок обеспечения лиц из числа получателей социальных услуг санаторно-курортным лечением установлен приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 г . № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Механизм финансового обеспечения предоставления санаторно-курортного лечения отдельным категориям граждан определен Правилами финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г . № 864.

Размер средств определяется, исходя из численности граждан в субъекте Российской Федерации, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ, и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего названную социальную услугу.

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.04.2019 № 246н «О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2019 году» установлены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги в 2019 году, которые составляют по санаторно-курортному лечению – 133,1 руб., по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 18,9 руб.

В случае изъявления гражданином желания на получение набора социальных услуг или одной услуги, сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, удерживается из состава начисленной гражданину ежемесячной денежной выплаты, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом удержанная из общего объема бюджетных ассигнований сумма перераспределяется для финансового обеспечения соответствующих социальных услуг, в том числе Фонду социального страхования Российской Федерации и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации для обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение.

Необходимо также отметить, что гражданин имеет право отказаться от получения набора социальных услуг или одной услуги, при этом сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

Путёвки на санаторно-курортное лечение предоставляются лицам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, в порядке очерёдности, которая формируется согласно дате подачи заявления.

Предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путёвки федеральному льготнику, относящемуся к одной из десяти категорий, установленных ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением их прав на получение государственной социальной помощи, что недопустимо в соответствии с п. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц.

Читать еще:  Остеохондроз позвоночника инвалидность дают или нет

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Вышеуказанная норма не устанавливает обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения, что подтверждает определение Конституционного суда Российской Федерации от 11 мая 2012 г . № 817-О, в котором указано, что установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом механизма реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путёвки на санаторно-курортное лечение, а положения ч. 2 ст. 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 г . № 178-ФЗ, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном аспекте.

Льготные путевки для инвалидов в санатории в 2020 году

Санаторно-курортное лечение инвалидов — социальная услуга, которую предоставляет государство за счет регионального бюджета.

Кому полагается санаторное обслуживание

Помимо справки необходимо предоставить паспорт либо свидетельство о рождении ребенка-инвалида, плюс справку об инвалидности. В течение 21 суток страховой орган выдает путевку, с которой больной должен обратиться к своему врачу.

Обращение в поликлинику необходимо не раньше 2 месяцев до начала срока действия путевки, для проведения дополнительного обследования, по результатам которого врач заполняет и выдает больному санаторно-курортную карту.

Этот документ наряду с путевкой служит основанием поступления в пансионат.

Также с собой нужно взять документы, удостоверяющие личность, пенсионное свидетельство, полис обязательного медицинского страхования, санаторно-курортную путевку, справку об отсутствии контакта с больными инфекционными заболеваниями, при наличии договор дополнительного медицинского страхования.

Скачать для просмотра и печати

Значение социальной льготы

Льготник, имеющий хроническое заболевание, вправе собрать все необходимые документы и претендовать на индивидуальное лечение. Важным моментом при оформлении направления станет соблюдение всех сроков действия бумаг.

Программа реабилитации может включать физиотерапевтические процедуры, массаж, психотерапию, мануальное воздействие, лечебную физкультуру, грязелечение и рефлексотерапию.

Таким образом, бюджетная путевка дает право на пользование бесплатными оздоровительными услугами. Медикаментозная терапия, климатические условия и специальные процедуры существенно повышают здоровье лиц с инвалидностью.

Дополнительный сервис ФСС РФ

С 2018 г. ФСС РФ запустил новый социальный проект, позволяющий получить электронный талон для упрощенного оформления ж/д билета в целях проезда к месту санаторного лечения. Сам талон оформляется по заявке льготника непосредственно в территориальных подразделениях ФСС РФ по месту проживания.

Далее с таким талоном можно идти либо непосредственно в ж/д кассу и получить там по предъявлению паспорта готовый ж/д билет. Либо оформить электронный билет онлайн через сайт ОАО «РЖД» (www.rzd.ru), предварительно там зарегистрировавшись. в последнем случае все можно сделать, не выходя из дома.

Воспользоваться данной услугой смогут все категории льготников, которым полагается бесплатный проезд к месту излечения по путевкам ФСС РФ и региональных органов исполнительной власти в сфере здравоохранения. При условии, что льготник не отказался от пакета соцуслуг в натуральном виде. В противном случае ему положена будет только денежная компенсация такого НСУ.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Перечисленные выше категории граждан могут претендовать как на бесплатное получение санаторно-курортного лечения, так и на замену его ЕДВ . Отказаться можно как от одной из предоставляемых услуг, так всех одновременно.

В 2019 г. произошла очередная индексация таких выплат на 1,043 %, в результате чего в месяц они теперь равны следующим показателям:

  • санаторно-курортное лечение — 133,62 р.;
  • проезд междугородным транспортом и пригородным железнодорожным транспортом к месту лечения и обратно — 124,05 р.;
  • обеспечение необходимыми лекарственными препаратами — 863,75 р.

Предоставление путевки на санаторно-курортное лечение инвалиду

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Закон о социальной помощи) право на получение набора социальных услуг, в том числе санаторно-курортного лечения и проезда к месту лечения и обратно, обладают граждане из числа федеральных льготников, в том числе инвалиды III группы. Порядок предоставления санаторно-курортного лечения установлен приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2004 № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Очередность получения путевки на санаторно-курортное лечение граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, формируется согласно дате подачи заявления.

Читать еще:  Правила парковки для инвалидов в москве

Предоставление в приоритетном порядке (вне очереди) путевки федеральному льготнику, относящемуся к одной из десяти категорий, установленных в ст. 6.1 и 6.7 Закона о социальной помощи, в том числе инвалиду, не принимая во внимание ранее зарегистрированные заявления других граждан, имеющих аналогичные медицинские показания, является грубым нарушением их прав на получение государственной социальной помощи, что недопустимо в соответствии с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 Закона о социальной помощи периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Вышеуказанная норма не устанавливает обязанность ежегодного предоставления санаторно-курортного лечения, что подтверждает определение Конституционного Суда РФ от 11.05.2012 № 817-О, в котором указано, что установление хронологических границ периода предоставления мер социальной поддержки выступает необходимым элементом механизма реализации права на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, включая право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, а положения ч. 2 ст. 6.3 Закона о социальной помощиЗ, определяющие такие границы, направлены на обеспечение его эффективного функционирования. Эти положения сами по себе не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном аспекте.

В случае изъявления гражданином желания отказаться от получения набора социальных услуг или одной услуги сумма средств, направляемая на оплату предоставления набора социальных услуг либо одной социальной услуги, будет начислена гражданину в составе ежемесячной денежной выплаты.

Размер средств определяется, исходя из численности граждан в субъекте РФ, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги по санаторно-курортному лечению и бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с Законом о социальной помощи, и норматива финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего названную социальную услугу.

Приказом Минтруда России от 30.11.2016 № 696н «О нормативах финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2017 году» установлены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги в 2017 году, которые составляют по санаторно-курортному лечению – 124,5 руб., по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 17,7 руб. .

Кроме этого, постановлением Администрации городского округа Самара от 14.04.2105 № 309 «О предоставлении инвалидам и другим маломобильным группам населения путевок в санатории и профилактории, расположенные на территории городского округа Самара и Самарской области, в 2015-2017 годах» определены условия и порядок предоставления инвалидам и другим маломобильным группам населения путевок в санатории и профилактории, расположенные на территории городского округа Самара и Самарской области, в 2015-2017 годах.

Путевки на санаторно-курортное лечение гражданам с ограниченными возможностями здоровья, не реализовавшим данное право в течение трех лет, предшествовавших текущему году, через государственное бюджетное учреждение Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» соответствующего района (далее — ГБУСО «ЦСО») по месту регистрации предоставляются бесплатно не чаще одного раза в три года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector