0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы инвалидов в современном обществе

Проблемы инвалидов

У людей с ограниченными возможностями существует ряд проблем. Основными из них являются социально-бытовые, психологические, проблемы получения образования, проблемы трудоустройства.

Проблема социально-бытовой адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. В последнее время этот вопрос приобретает дополнительную важность и остроту в связи с большими изменениями в подходах к людям, которые являются инвалидами. Несмотря на это, процесс адаптации этой категории граждан к основам жизнедеятельности общества находится в процессе изучения, а именно он решающим образом определяет всю эффективность тех коррекционных мероприятий, которые предпринимают специалисты, работающие с инвалидами.

Существует и другая, весьма значимая проблема для всего общества- проблема трудоустройства инвалидов[5, c.17].

Закон «О социальной защите инвалидов» уделяет очень много внимания обеспечению занятости инвалидов. Закон предусматривает финансово-кредитные льготы специализированным предприятиям, применяющим труд инвалидов, предприятиям, учреждениям и организациям общественных объединений инвалидов, в частности, организациям независимого от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 30 человек (квота для приема на работу инвалидов устанавливается в процентах, среднесписочной численности работников, но не менее 3%). Общественные объединения инвалидов и их предприятия, организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождается от квотирования рабочих мест для инвалидов

Инвалидам отказывают в трудоустройстве, поступлении в вуз, учебе в обычной школе. До сих пор в обществе допускается отдельный уклад жизни для определенной категории людей: часто они лишены полноценного общения, потому что живут в интернатах.

О непростом отношении в обществе к людям с ограничениями свидетельствует не только жизненный опыт, но и социологические опросы среди этой категории граждан. Хотя бы раз в жизни дискриминации подвергался каждый из опрошенных. 40% столкнулись с проблемами при трудоустройстве, которые связали исключительно с инвалидностью. Сегодня невозможно говорить о доступе к образованию людей с разными группами инвалидности.

Чаще всего инвалиды остаются вне быстро изменяющегося мира. Лишь 17% инвалидов всех групп работает. Если им удается стать конкурентоспособными на рынке труда, общество принимает как должное, что люди с инвалидностью совершают чуть ли не ежедневный подвиг, преодолевая, например, препятствия в виде сложностей передвижения.

Люди с ограничениями до сих пор оказываются в ситуации, когда в городах нет возможности беспрепятственно посещать те или иные объекты и пользоваться их инфраструктурой в силу отсутствия без барьерной среды.

Основную поддержку инвалидам в доступе к дополнительной профессиональной подготовке оказывают родные и близкие. Это лишний раз свидетельствует, что главным механизмом поддержки людей с ограниченными возможностями в области дополнительного образования является ближайшее окружение человека, а не система социальной защиты. Далее в качестве источников поддержки выступают службы занятости и общественные организации инвалидов. В конечном счете, не более 20% всех инвалидов полагаются на поддержку государственной службы социальной защиты и помощь общественных организаций.

Последнее обстоятельство показывает противоречивость результатов государственных и общественных программ по интеграции инвалидов в сфере профессионального образования. Инвалиды рассчитывают на поддержку своих усилий со стороны близких им людей, но сомневаются в действенности государственных и общественных организаций, в чьи задачи как раз и входит поддержка профессионального становления инвалидов. Более трети инвалидов прямо говорят, что перспектива получения дополнительного образования желательна для них. В целом, практическая реализация принципа доступности и адаптивности всех форм и уровней образования для взрослых инвалидов в наименьшей степени коснулась дополнительного образования. В методическом плане необходимы специализированные решения, например, основанные на новых информационных технологиях, дистанционном обучении, специально разработанном под конкретные целевые группы, учебные курсы. Исследование этого аспекта показывает слабую представленность негосударственных образовательных учреждений в планах получения дополнительного образования. Этот факт свидетельствует о недостаточной активности общественных организаций, коммерческих предприятий в предоставлении образовательных услуг, их неготовности работать на этом сегменте рынка.

По состоянию на 1 ноября 2011 года на учете в органах по труду, занятости и социальной защите состояло 503,7 тыс. инвалидов, в том числе: инвалидов I группы — 72,9 тыс. человек, II группы — 269,2 тыс. человек, III — группы — 136,2 тыс. человек, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет — 25,3 тыс. человек. Удельный вес инвалидов в общей численности населения республики составили 5,3 %.

Как показало проведенное НИИ труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь исследование, 93 % одиноких и одиноко проживающих пожилых людей и инвалидов нуждаются в получении медицинской помощи, 87% — хозяйственно-бытовой помощи, 43% — в индивидуальном повседневном уходе. При этом большинство одиноких и одиноко проживающих пожилых людей и инвалидов (67%) отдают предпочтение модели жизни, при которой они, находясь в домашних условиях, имеют возможность получать необходимые социальные услуги. В то же время из состоящих на учете в ТЦСОН более 1,6 млн. человек лишь 5,4% (87 тыс. человек) обслуживаются на дому. Среди состоящих на учете в ТЦСОН 41,7 тыс. (2,6%) — одинокие и одиноко проживающие инвалиды I и II групп, 21 тыс.(1,3%) — молодые инвалиды в возрасте до 31 года, а также 21,85 тыс. — семьи с детьми-инвалидами. По состоянию на 1 января 2011 года количество инвалидов, обслуживаемых в отделениях дневного пребывания на постоянной основе, составляло 3429 человек.

Наиболее остро проблемы жизнеобеспечения стоят перед инвалидами с выраженными ограничениями жизнедеятельности, приводящими к нуждаемости в постоянной помощи и уходе других лиц, — это взрослые инвалиды I и II группы и дети-инвалиды в возрасте до 18 лет с 3 и 4-й степенями утраты здоровья.

Предоставление инвалидам возможности ведения независимого образа жизни требует оказания широкого комплекса услуг в области помощи и поддержки — включая дневной уход, патронаж. Помощь на дому и другие виды помощи. инвалидность адаптация социальный помощь

В настоящее время в Республике Беларусь данные виды помощи оказывают социальные работники, сиделки. А также другие специалисты, имеющие профессиональное образование, соответствующее требованиям и характеру выполняемой работы (инструктор-дактилолог, инструктор-методист по социально-трудовой реабилитации инвалидов по зрению, секретарь незрячего специалиста, инструктор по трудовой терапии, медицинская сестра-специалист, медицинская сестра милосердия). Данные специалисты работают в территориальных центрах социального обслуживания населения (ТЦСОН), в реабилитационных центрах, в общественных организациях, на предприятиях[4, c.9].

Читать еще:  Первая группа инвалидности сколько

Виды помощи, оказываемые инвалидам в ТЦСОН и других организациях, достаточно обширны, однако возможности по её оказанию ограничены. Во-первых, необходимая социальная помощь инвалидам оказывается не в полной мере ввиду ограниченной численности работников ТЦСОН. Во-вторых, возможность получения помощи отсутствует у категорий инвалидов с определенными видами нарушения функций ввиду существующих медицинских противопоказаний для обслуживания.

Выявлены следующие требующие первоочередного решения проблемы обеспеченности инвалидов социальными услугами, позволяющими им интегрироваться в общество:

  • 1. Социальное обслуживание на дому не охватывает инвалидов с нарушением психических функций. Инвалиды с психическими интеллектуальными нарушениями в ТЦСОН не обслуживаются. Работники ТЦСОН не имеют достаточных знаний и опыта. Чтобы обеспечить квалифицированный уход и помощь инвалидам с данными нарушениями.
  • 2. Низкая обеспеченность инвалидов услугами по сопровождению. Пользование транспортом, посещение общественных мест, мест трудоустройства представляет серьезные трудности для инвалидов, а одной из мер по преодолению данной проблемы является наличие такой услуги, как сопровождение. Недостаточным является охват инвалидов помощью по сопровождению для осуществления трудовой деятельности и в процессе обучения. Помощью при осуществлении трудовой деятельности обеспечены инвалиды с нарушением слуха и зрения Для инвалидов с нарушением статодинамических функций, с нарушениями, обусловленными физическим уродством, имеющие анатомические дефекты, помощь по сопровождению для осуществления трудовой деятельности и обучения не оказывается.
  • 3. Существует недостаток бесплатных услуг переводчиков жестового языка для инвалидов с нарушением слуха. В соответствии с законодательством Республики Беларусь бесплатными услугами перевода жестового языка охвачены инвалиды с нарушением слуха, осуществляющие трудовую деятельность, занятые образовательным процессом и (или) участвующие в административно-процессуальных процедурах. Однако в повседневной жизни данным категориям инвалидов также необходимы услуги по переводу с жестового и на жестовый язык.
  • 4. Малодоступность и нехватка услуги сиделки. Услуги сиделки. При всей их социальной значимости, представляются ТЦСОН на внебюджетной основе. Стоимость данной услуги является достаточно высокой по сравнению с личными доходами большинства нуждающихся инвалидов или их родственников. По состоянию на сентябрь 2011 года один час работы сиделки оплачивается в размере 5240 белорусских рублей. При 40-часовой рабочей неделе потребителю данной услуги необходимо заплатить в месяц около 840 тыс. рублей.

Для решения вышеперечисленных проблем с учетом изучения зарубежного опыта разработаны предложения по:

  • 1. Введению услуг ассистента лица с интеллектуальными нарушениями;
  • 2. Введению услуг помощника по сопровождению инвалида;
  • 3. Обеспечению инвалидов услугами переводчика жестового языка;
  • 4. Найму лиц, осуществляющих уход за инвалидами I группы и детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет ( в том числе родственников), в качестве персональных помощников.

Проблемы инвалидов

8 минут Светлана Поздникова 141

Инвалиды относятся к наиболее уязвимой группе в России. Их общее число превышает 13 миллионов, их них 700 тысяч – дети. Поэтому проблемы инвалидов являются острым вопросом для государства, задачей которого считается уничтожение барьеров, мешающих реализации прав маломобильных людей, созданных веками.

Кто такой «инвалид»

К инвалиду относится гражданин, имеющий стойкое нарушение здоровья в следствии основного заболевания, болезни или увечья, вызванного негативным влиянием профессиональных факторов, травмой. В результате чего возникает ограничение жизнедеятельности, необходимость социальной защиты.

Ограниченная жизнедеятельность определяется в частичной или полной утрате самостоятельного передвижения, обслуживания, контролирования поведения, обучения, ведения трудовой деятельности. Данные критерии определяются в ходе медицинской комиссии, которая присваивает степень нарушения и возможность реабилитации.

К инвалидам относятся следующие категории:

  • глухие;
  • слепые;
  • имеющие нарушенную координацию движения;
  • имеющие дефекты конечностей;
  • частично или полностью парализованные;
  • имеющие внешние отличия от окружающих;
  • страдающие внутренними заболеваниями, которые мешают вести обычную жизнедеятельность.

В недавнем времени рассматривалась инвалидность, как социальная проблема. Тем не менее, большинству из них не требуется изоляция от общества. Они способны при незначительной помощи окружения вести самостоятельную жизнь, трудиться на местах, приспособленных под индивидуальные особенности, иметь семьи и содержать их. На протяжении длительного времени обществом стало меняться отношение к людям с инвалидностью, изменился социальный портрет инвалида.

Это связано с культурными традициями, социально-экономическим состоянием страны, менталитетом. Переродились общественные стереотипы, сформированные годами. В последнее время, благодаря государственным программам, начали решаться многие проблемы инвалидов. Тем не менее, некоторые из них остаются полностью не разрешенными, маломобильные лица продолжают испытывать ряд затруднений.

Медико-социальные проблемы

Медико-социальные проблемы инвалидов устанавливаются на МСЭК (медико-социальной экспертизе), где определяется наличие стойкой утраты работоспособности. Медицинская комиссия предоставляет перечень мер реабилитации, которые направляются на социальную адаптацию больного, учитывая соматическое состояние, социальную инфраструктуру. Для решения медико-социальных проблем берутся в учет следующие реабилитационные формы.

Медицинская

Медицинская реабилитация, которая направляется на восстановление или компенсацию нарушенных функций организма. Она проводится при помощи мероприятий корректирующего, лечебного направления. Эти меры состоят:

  • из санаторно-курортного лечения;
  • восстановительной терапии;
  • реконструктивной хирургии;
  • протезирования;
  • ортезирования;
  • физиотерапии;
  • лечебной физкультуры;
  • грязелечения;
  • психотерапии.

Пути их решения разрабатываются государством, которое в полном объеме предоставляет необходимую медицинскую помощь, включая обеспечение лекарственными препаратами. Законодательство РФ контролирует осуществление льготной или бесплатной помощи инвалидам. Задачей медицинского направления является не только облегчение самочувствия маломобильного лица, но и приспособление его к современному обществу, к возможности ведения общественной деятельности.

Социальная

Социальная реабилитация – это широкая форма реабилитации инвалида, которая представлена средовой, бытовой, социальной адаптацией в определенных социальных условиях и приспособление к ним инвалида. Социальный аспект помощи людям с инвалидностью охватывает влияние общества на течение заболевания, отношение к инвалидам обществом, взаимоотношение семьи и маломобильного человека.

К неразрешенным проблемам социально-психологического аспекта относятся:

  • невозможность самореализации;
  • психические расстройства;
  • депрессия;
  • социальная невостребованность;
  • комплекс неполноценности;
  • замкнутость;
  • страх;
  • нарушение адаптации к обществу;
  • нереализованная потребность общения.

Социальные проблемы часто возникают на фоне недостаточной поддержки семьи и общества, недоступности здравоохранения, посещения культурных мероприятий, образования, сложностей в бытовой среде, отсутствие архитектурной среды, необходимой для инвалидов.

Профессиональные трудности

Профессионально-трудовые трудности испытывают многие инвалиды не только с первой и второй группой. Нередко, даже присвоенная на МСЭК третья группа инвалидности становится препятствием для официального трудоустройства человека. Для решения данных вопросов государством принята система мероприятий, направленных:

  • на определение профессиональной реабилитации людей с инвалидностью;
  • профессиональное обучение, переобучение в специальных центрах;
  • трудоустройство людей, исходя из индивидуального реабилитационного плана, состояния здоровья, с учетом квалификации, личных склонностей.
Читать еще:  Порядок признания гражданина инвалидом

Профессионально-трудовая реабилитация происходит в специальных общественных организациях, в которых обучаются или трудятся люди с инвалидностью, реабилитационных центрах, на производстве, которое готовит необходимых им сотрудников с учетом состояния инвалида. Трудоустройством инвалида, оказавшего без работы, занимается центр занятости населения, где имеются специально разработанные программы.

В зависимости от присвоенной группы инвалидности, возможно решение проблем с трудоустройством. Для инвалидов-колясочников можно организовать рабочее место на дому или на предприятии, с решением вопроса доставки к рабочему месту. Порой это влечет дополнительные неудобства ввиде:

  • оборудования рабочего места дома;
  • доставки заказов домой;
  • перевозки готовой продукции потребителю;
  • технического снабжения;
  • выделения транспорта для доставки маломобильного лица на рабочее место.

Семейные трудности

Нередко социальные проблемы инвалидов начинаются с семьи. Кроме материальных трудностей, связанных с серьезными дополнительными тратами, у семей, имеющих ребенка-инвалида, увеличивается процент разводов. В 50% отцы уходят из семьи, где имеются дети с группой инвалидности.

Получается, что на семьи, воспитывающие детей-инвалидов, кроме медицинских, материальных трудностей, обрушиваются еще проблемы воспитания несовершеннолетних в условиях неполной семьи. Пути решения данного вопроса находятся в получении элементарной помощи специалиста социальной реабилитации при получении социального обслуживания. Данная помощь неоспорима даже в безвыходной ситуации.

Социально-педагогическая проблема

В России к актуальным проблемам инвалидов относятся трудности с получением образования, без которого нет возможности принимать участие в жизни общества, заработать себе на жизнь. Пенсии, выплачиваемой государством, не хватает на нужды больного человека. Поэтому его содержанием занимаются близкие люди.

Основополагающая роль в получении образования инвалидами отдана школьному обучению. Маломобильным детям не всегда возможно посещение школы, так как многие из них испытывают страхи насмешек, взглядов. Кроме того, современные образовательные учреждения не имеют за собой материальной базы, позволяющей организовать:

  • приобретение специальной мебели;
  • широкие коридоры для колясочников;
  • пандусы;
  • готовность педагогического и медицинского персонала.

Невозможность создания необходимых инвалиду по здоровью условий является основным аргументом администрации школы в предложении ребенку домашнего обучения. Специальные детские учреждения, созданные с учетом физических и психических особенностей, не считаются престижными, не дают перспектив для возможности трудоустройства.

Проблемой на государственном уровне считается неприспособленность учебных заведений, чтобы создать интегрированную форму образования. Благодаря физическим особенностям инвалиды нуждаются в создании среды без барьеров. Для этого требуется специализированная архитектура помещения, оборудование учебного места под нужды ребенка, технические средства обучения, специальная методика, получение услуг сурдпереводчика.

Не во всех образовательных учреждениях имеются кадры, готовые работать с детьми-инвалидами. Решение этого вопроса предполагает получение надомного образования, обучение в ВУЗах дистанционно. Государством предложены льготы при поступлении в техникумы, институты, университеты, при условии успешно сданных экзаменов.

Жилищные трудности

В России остро стоит жилищная проблема. Она решается довольно медленно из-за ограниченного финансирования. В результате сложной экономической обстановки, трудностей с выделением финансов на жилищное строительство, во всех регионах страны наблюдаются нарушения жилищного права людей с инвалидностью. Но имеются примеры получения жилья, улучшения жилищных условий инвалидами.

Исходя из законодательства РФ семьи с детьми-инвалидами, инвалиды могут рассчитывать:

  • на льготную оплату коммунальных услуг, жилья;
  • улучшение жилищных условий. Лица с инвалидностью могут стоять на очереди одновременно по месту жительства и на работе;
  • скидку на отопление в частном доме;
  • предоставление жилья в соответствии с рекомендациями, указанными в индивидуальном реабилитационном плане на МСЭК с учетом состояния здоровья;
  • безочередную установку стационарного телефона, скидку на получение услуг связи;
  • предоставление земельного участка недалеко от места жительства больного;
  • получение дополнительной жилой площади в форме отдельной комнаты в соответствии с заболеванием.

Государством выделяются категории людей, которые имеют право на безочередное получение квартиры. Это граждане, чья инвалидность является следствием основной болезни. В перечень данных заболеваний входит туберкулез открытой формы, ВИЧ, проказа, поражения мочеполовой системы, нарушение опорно-двигательного аппарата, которое препятствует перемещению без помощи третьих лиц.

Бытовые вопросы

Многие инвалиды и пожилые люди, которые проживают в одиночку, в следствии состояния здоровья не могут самостоятельно обслуживать себя в бытовом плане. Государством предусмотрено социально-бытовое обслуживание, направленное на социальную реабилитацию, адаптацию, обеспечение бытовых интересов, защиту прав маломобильных граждан.

Социально-бытовые услуги могут предоставляться в специализированном учреждении или на дому. Это решают органы социальной защиты населения в соответствии с заболеванием и его формой. Сегодня на территории РФ люди с инвалидностью могут рассчитывать на получение помощи на дому, в отделении ночного или дневного пребывания полустационарного заведения, в стационарном заведении, в виде срочного обслуживания, в виде консультативной помощи.

На дому маломобильным гражданам предоставляются следующие услуги:

  • приобретение и доставка домой продуктов питания, предметов первой необходимости за средства получателя;
  • помощь в приготовлении пищи, при необходимости кормление;
  • помощь в уборке помещения;
  • доставка воды при отсутствии водопровода;
  • содействие в получении топлива и топка помещения при отсутствии центрального отопления;
  • сдача в стирку вещей, доставка их обратно за средства получателя услуги;
  • помощь в посещении культурных мероприятий;
  • присмотр за детьми-инвалидами кратковременного характера;
  • содействие в произведении оплаты коммунальных услуг;
  • содействие в погребении.

Виктимологические проблемы

При неблагоприятной социализации имеется риск возникновения виктимологческих проблем инвалидов. Люди оказываются в сложной жизненной ситуации, им требуется социальная и психологическая помощь. Нередко отклонение в развитии формируется не только в результате заболевания, дефекта, а комплексом общественных отношений, представлений, сложившихся в окружении об статусе инвалида.

Конечно, в последнее время, благодаря государственным программам, замечена тенденция на улучшение данного вопроса, но в целом социум относится к маломобильным людям, как к несчастным, убогим, неприспособленным к жизни. Генеральной Ассамблеей ООН был принят Закон о правах инвалидах, исключающий дискриминацию, призывающий относится к маломобильным людям, как к полноправным членам общества.

Государство должно предоставить гражданам возможность вести достойную, полноценную жизнь. Законодательством контролируется право на обучение, лечение, медицинское обслуживание, ведение трудовой деятельности в меру физических возможностей. Им гарантируются денежные выплаты, бесплатное обеспечение техническими средствами реабилитации в соответствии с ИПР (индивидуальной программой реабилитации).

Самое важное! На сегодняшний день государство разработало множество программ, направленных на решение многих проблем людей с инвалидностью. Но вследствие недостаточного финансирования, неготовности общества маломобильные люди продолжают испытывать многие трудности.

Читать еще:  Работа для инвалидов 3 группы в гродно

Проблемы социальной защиты инвалидов в современном обществе

Дата публикации: 25.01.2019 2019-01-25

Статья просмотрена: 1733 раза

Библиографическое описание:

Щепетнова О. Ю. Проблемы социальной защиты инвалидов в современном обществе // Молодой ученый. — 2019. — №4. — С. 146-148. — URL https://moluch.ru/archive/242/55969/ (дата обращения: 04.02.2020).

В статье рассматриваются проблемы людей, с ограниченными возможностями в современном обществе, разъяснено определение инвалидности, а также даны основные два вида. В соответствии с Конституцией и Федеральным законом № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» рассмотрены основные формулировки. А также на основании современных проблемсоциальной защиты и адаптации инвалидов сформулирована цель, которую следует достичь для нормальной жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями.

Ключевые слова: инвалид, Российская Федерация, социальная защита, реабилитация, социальная защита инвалидов.

Как всем известно, наше общество не может существовать без установления определенных прав, свобод и установок. Данные правила не могут устанавливаться произвольно, поэтому государству очень важно иметь юридически закрепленный закон. Гарантированные права человека, свобода граждан Российской Федерации находятся в основном законе — Конституции. Социальная защита населения, в том числе такой категории граждан как инвалиды базируются на конституционно-правовых постановлениях о правах и свободах человека. Создание комфортных условий — прямая обязанность государства.

Проблемы инвалидности рассматривает Белясов Сергей Николаевич — преподаватель института экономики и предпринимательства. Инвалид — лицо, которое имеет нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты. Инвалидов можно разделить на две группы: дети и взрослые. Первым актом в этой области является — Закона от 24 ноября 1995 г. № 181 — ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Закон о социальной защите инвалидов ввел единое понятие инвалидности, как для взрослых, так и для детей. До этого времени инвалидность взрослых рассматривалась как снижение или утрата трудоспособности в результате болезни или травмы, а у детей определялось в соответствии в соответствии с «Перечнем медицинских показаний, при которых ребенок до 16 лет признавался инвалидом» [3, ст. 6609].

По оценке многих специалистов инвалиды (70 %) входят в группу бедных слоев населения. Так же подмечено, что бедность может быть как следствием, так и причиной инвалидности [2, с. 76]. Обзор в области здравоохранения показывает, что инвалидность распространена наиболее ярко в странах с низким уровнем дохода, чем в странах с высоким. Таким образом, борьба с бедностью является профилактикой инвалидности.

Стоит отметить тот факт, что проблемой является то, что в наших городах и учреждениях практически отсутствует инфраструктура. Более острой является данная проблема для детей-инвалидов. В нашей стране не все автобусы адаптированы для перевозки детей с ограниченными возможностями в школу. Проблема транспортного обслуживания тесно связана с вопросом доступности транспорта для инвалидов, которая в связи с этим относится к доступной для инвалидов среде жизнедеятельности. Технические требования, обеспечивающие доступность для инвалида транспорта, связаны с вопросом необходимости соответствия индивидуальных вспомогательных технических средств (кресла-коляски) тем приспособлениям, которые должны быть установлены на транспорте. Эти требования разработаны, необходима их реализация [1, с. 76–80]. Подъем на колясках в жилых домах, в учреждениях — чаще всего просто невозможен.

Хотя сейчас новые дома строятся уже с учетом новых стандартов. Но такое происходит скорее наперекор обстоятельствам, а не благодаря системным мерам, предпринятым государством и обществом [4, с. 4].

Практика показывает, что значительное количество инвалидов в настоящее время не получают необходимой для возвращения к нормальной семейной, трудовой и общественной жизни помощи, в которой они нуждаются. Почему это происходит? Малоэффективным является правовое регулирование, которое обеспечивает реализацию эргономических принципов при трудоустройстве инвалидов, т. е. необходимости полного приспособления рабочих мест, разработки инструментов, станков и оборудования специально для инвалидов. Действующие в этой области нормативные акты носят исключительно ведомственный характер, они не систематизированы. Стоит отметить, что отсутствует единый типовой документ (хотя бы на ведомственном уровне), который объединял бы все вопросы проектирования и оснащения рабочих мест для инвалидов [1, с. 76–80].

Серьезные недостатком в реабилитации инвалидов, является неразвитая правовая база на региональном уровне. Она является все еще слабой, а ее дальнейшее развитие сдерживается в силу отсутствия должного финансирования мероприятий по реабилитации инвалидов в том или ином регионе [1, с. 76–80].

В части обеспечения должной социальной защиты инвалидов и доступности их к услугам сферы жизнедеятельности, предстоит сложная работа (финансовая, информационная, правовая, а главное — организационная), которая должна быть направленна на приведение сфер образования, медицины, труда, социальных услуг и других в соответствие с потребностями людей с ограниченными возможностями.

Таким образом, исходя из вышесказанного, было бы хорошо разработать закон, который законодательно закрепил бы права инвалидов на их реабилитацию, предусмотрел систему мер по реализации медицинской, профессиональной реабилитации, урегулировал порядок инвестирования денежных и иных средств в сферу реабилитации в целях ее стимулирования. Ключевая цель социальной защиты состоит в том, чтобы инвалиды не только имели права, но и могли их в полной мере реализовать. Именно к этой задаче должно стремиться общество и государство.

1. Белясов С. Н. Социальная защита инвалидов, как обязанность государства // Государство и право: теория и практика: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2011 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 76–80.

2. Федянина М. М. Проблемы социальной защиты населения в социальной политике современного российского государства: Политико-правовой и организационный аспекты: дис. канд. политических наук. — Москва, 2003. — С. 76.

3. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30, ст. 3616; 2010, № 50, ст. 6609)

  1. «Российская газета» — Федеральный выпуск № 5350 (271) от 1 декабря 2010 г.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector