0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила перевозки детей в общественном транспорте

ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

03 Февраль 2020

Росавтотранс представил систему для перевозчиков и владельцев остановочных пунктов

На сегодняшний день в автоматизированной системе АС «220-ФЗ» зарегистрировали личные кабинеты около 300 участников процесса из 2 000, зарегистрированных в реестре.

Минтранс РФ планирует ужесточить контроль за водителями автобусов к 2021 году

Уточняется, что проблемы возникают при проверке ведения водителем путевой документации, оформления транспорта, наличия карты маршрута регулярных перевозок

В автобусы набились кураторы

Минтранс и ВЭБ.РФ спорят за средства на программу обновления регионального парка

Кузбасских транспортников научат бережливому производству

Центр станет действующей моделью по применению инструментов бережливого производства. А обучаться лучшим практикам будут как специалисты автопредприятий Кузбасса

27 Декабрь 2019

Правительство РФ решило не запрещать перевозку детей в автобусах старше 10 лет

Специфика автобусного парка в России такова, что автобусы старшего возраста в среднем лучше, чем те, которым сейчас менее 10 лет. Тюрина пояснила, что более старые — это машины лучших европей

12 Декабрь 2019

Три четверти автобусов, купленных для Севастополя по 7 миллионов каждый, оказались бракованными

В Севастополь по государственному контракту доставили бракованные пассажирские автобусы марки «КамАЗ Marcopolo Bravis».

Правила проезда детей в общественном транспорте

В каком возрасте возможен бесплатный проезд?

Рассмотрим часть 1 статьи 21 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»:

1. При проезде в транспортном средстве, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров и багажа, пассажир имеет право:

1) перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

2) перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

1. Обратите внимание, бесплатный проезд детей возможен лишь в тех случаях, когда они следуют вместе со взрослыми.

2. В городском и пригородном сообщении можно бесплатно перевозить детей до 7 лет, причем в любом количестве. Т.е. пассажир может взять с собой 5 или 10 детей и все они будут ехать бесплатно. Однако отдельные места для сидения детям в этом случае не предоставляются.

3. При междугородней поездке можно бесплатно взять с собой одного ребенка в возрасте до 5 лет. Отдельное место для сидения в данном случае также не предоставляется.

Как контролер может определить возраст ребенка?

Часть 3 статьи 21 Федерального закона:

3. Пассажир обязан иметь при себе документ, который подтверждает возраст ребенка, перевозимого с предоставлением преимуществ по провозной плате, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, и который в обязательном порядке предъявляется по первому требованию лиц, осуществляющих контроль за оплатой проезда.

Таким образом, пассажир должен самостоятельно подтвердить возраст ребенка, для чего следует взять с собой свидетельство о рождении.

Если у контролера возникнут сомнения в возрасте малыша, то он попросит предъявить указанный документ. Если же документа у пассажира нет, то проезд придется оплатить в полном объеме.

В каких случаях проезд ребенка должен оплачиваться?

Часть 2 статьи 21 Федерального закона:

2. В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения, пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы.

Итак, если перевозка детей без предоставления отдельных мест для сидения запрещена, то действуют следующие правила оплаты проезда:

При этом каждому из детей должно быть выделено отдельное место для сидения.

В каких случаях ребенку требуется отдельное место?

В данном случае возникает вопрос по поводу того, в каких случаях запрещена перевозка ребенка без выделения отдельного места. В Уставе автомобильного транспорта не даются ссылки на конкретные нормативные документы, поэтому придется их найти.

Обратимся к пункту 5.1 ПДД:

• при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при поездке на мотоцикле — быть в застегнутом мотошлеме;

Поскольку ребенок является пассажиром общественного транспорта, то при перевозке он должен быть пристегнут ремнем безопасности. Сами ремни устанавливаются только на местах для сидения. Таким образом получается, что если конструкцией автобуса предусмотрены ремни безопасности, то ребенку требуется отдельное место. Соответственно, за проезд следует заплатить половину стоимости.

Читать еще:  Оплата штрафа за безбилетный проезд

Какие автобусы должны оборудоваться ремнями безопасности?

Обратимся к Техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» . Приложение №2:

18) Транспортные средства категорий M1, N, а также M2 и M3 классов III и В оборудуются ремнями безопасности. Остальные транспортные средства категорий M2, M3 оборудуются ремнями безопасности, если они используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении.

Напомним, что к классам III и B относятся автобусы, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Кроме того, отдельное требование касается междугородних автобусов. Приложение №8 к Техническому регламенту:

7.1. Места для сидения в транспортных средствах, конструкция которых предусматривает наличие ремней безопасности, должны быть ими оборудованы в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, действовавших на момент выпуска транспортного средства в обращение.

Однако предписания абзаца первого настоящего пункта не охватывают транспортные средства категорий M2 и M3, которые оборудуются ремнями безопасности, если используются для перевозки пассажиров в междугородном сообщении .

Т.е. все автобусы, используемые в междугороднем сообщении, должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Таким образом получается, что если в автобусе предусмотрена только перевозка пассажиров сидя, то этот автобус должен быть оборудован ремнями. Если в автобусе есть ремни, то ими должны быть пристегнуты пассажиры, в том числе и дети. Соответственно каждому ребенку нужно отдельное место с ремнем и родителям придется за это место заплатить.

Обратите внимание, если в автобусе нет ремней безопасности, а от пассажира все равно требуют, чтобы он оплатил отдельное место для ребенка, то рекомендую выяснить, на основании чего выставляется подобное требование. Если никакого внятного ответа получить не удается, то следует написать жалобу на перевозчика.

Должно ли предоставляться детское кресло в автобусе?

Поскольку провоз детей в автобусах в некоторых случаях оказывается платным, у родителей возникает вопрос по поводу того, что включает в себя эта платная услуга? Должен ли водитель предоставить малышу специальное удерживающее устройство для безопасности?

Для начала напомню, что начиная с 12 июля 2017 года из правил дорожного движения исключено требование об использовании детских удерживающих устройств в автобусах. Такие устройства обязательны только в легковых автомобилях и кабинах грузовиков. Так что перевозка ребенка, пристегнутого обычным ремнем безопасности, в автобусе нарушением не считается. В связи с этим у перевозчиков нет необходимости предоставлять детские кресла.

Естественно, сотрудники транспортных предприятий могут предоставлять кресла по собственной инициативе. Ну а поскольку поездка в специальном детском удерживающем устройстве гораздо безопаснее, рекомендую заранее узнавать у перевозчика, могут ли Вам предоставить это оборудование на время поездки. Если же кресла не предоставляются, то можно захватить в поездку и собственное автокресло, в котором и поедет малыш.

Подведем итоги данной статьи:

• Дети до 7 лет могут бесплатно ехать в городском и пригородном транспорте (троллейбусах, автобусах).

• Пассажир может бесплатно взять одного ребенка до 5 лет в междугородний автобус.

• Если автобус оборудован ремнями безопасности, то ребенку требуется отдельное место. В этом случае придется оплатить половину стоимости билета. При этом взрослый может взять с собой 2-х детей до 12 лет со скидкой, и любое количество детей по полной стоимости.

Правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте

Одним из самых важных аспектов безопасности жизнедеятельности является соблюдение правил и норм на дороге (будь то пешеход или водитель), а также обеспечение безопасного провоза и проезда в транспорте самой незащищенной категории населения — детей. От этого напрямую зависит сведение к минимуму летальных исходов, причинения вреда здоровью и травматизма, в случае ДТП. Поговорим о правилах перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте.

На сегодняшний день правила провоза детей в различных видах транспорта, будь то автомобиль, маршрутное такси или автобус жестко регламентируются соответствующими законами. А несоблюдение карается штрафами, в соответствии со статьей 12.23 КоАП РФ.

Правила перевозки детей в автомобиле

Пункт 22.9 ПДД гласит — » Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства». Ребенок в возрасте до 12 лет обязательно должен перевозиться с помощью специальных удерживающих устройств. Но это только в том случае, если заднее сидение автомобиля по своей комплектации оборудовано ремнями безопасности. На переднем сидении ребенок должен быть защищен с помощью удерживающих устройств — всегда!

Возраст до 12 лет не случаен. Обычные стандартные ремни безопасности в автомобилях для исполнения своей основной задачи — защищать при аварии — рассчитаны на лиц ростом выше 150 см. И только в этом случае использование ремней по назначению будет обосновано и эффективно. Дети обычно достигают этого роста к 12 годам.

При росте ниже 150 см ремни безопасности бесполезны, а в некоторых случаях, напротив, еще больше угрожают жизни и здоровью перевозимого ребенка. Если при правильном использовании у взрослого человека ремень располагается в зоне плеч, то у ребенка в зоне головы и шеи. При возникновении аварийной ситуации нижняя часть туловища может с легкостью выскользнуть из-под ремня, а голова и шея могут остаться пережатыми этим же ремнем. В этом случае, любой, даже незначительный удар может привести к непоправимым последствиям. Тем самым, использование удерживающего устройства жизненно необходимо.

Читать еще:  Ответственность за безбилетный проезд

Под удерживающими устройствами, в-первую очередь, принято понимать детские автокресла.

Все автокресла делятся на группы, в зависимости от роста и веса ребенка и его примерного возраста:

Группа Вес Возраст
0-10 кг 0-1 год
0+ 0-13 кг 0-1,5 года
1 9-18 кг 1-4 года
2 15-25 кг 3-7 лет
3 22-36 кг 7-10 лет

Группы 0 и 0+ — автокресла для новорожденных, так называемые автолюльки. Ребенок находится в кресле полулежа. Кресла данной группы устанавливаются строго «против движения». Такое правило обусловлено тем, что у детей данной группы еще очень слабо развиты суставы и мышцы и вес головы составляет до трети от всей массы тела. Тем самым, если кресло расположено «против движения» при ударе нагрузка распределится равномерно и степень возможного травматизма значительно уменьшится. При установке автокресла «по ходу движения» в случае удара голова ребенка резко отклонится вперед и вся нагрузка придется на зону шеи и головы, что может повлечь за собой серьезные травмы или даже летальный исход.

Группы 0+ и 1 имеют несколько уровней наклона и собственные ремни.

Группы 2 и 3 рассчитаны на детей постарше. Впоследствии спинку кресла можно убрать и останется удобный бустер для перевозки детей самого старшего возраста. Закрепляются стандартными, установленными в автомобиле ремнями.

Более подробно о выборе детского автокресла вы можете прочитать в статье на нашем сайте.

Помимо детских автокресел, возможно использовать и другие удерживающие устройства, даже сделанные собственноручно. Главное, чтоб они соответствовали весу и росту ребенка.

Перевозка детей на переднем сиденье автомобиля не запрещена. Но при этом ребенок также должен быть защищен удерживающим устройством и обязательно пристегнут. Следует помнить, что пассажирское место рядом с водителем самое опасное место в автомобиле.

Возить детей на руках у взрослых как на переднем, так и на заднем сидении, недопустимо! В случае ДТП, столкновения и удара вес человека инерционно возрастет в сотни раз. Здесь возможны такие варианты — либо взрослый своей возросшей массой тела придавит ребенка, либо взрослый просто не сможет удержать ребенка и он вылетит из машины. Как итог — все может закончится весьма трагично.

Перевозка детей в такси приравнивается к перевозке в обычном легковом автомобиле и должны соблюдаться все те же правила.

Правила перевозки детей в общественном транспорте

В маршрутном такси, при поездке на небольшое расстояние провозить ребенка можно без детского автокресла. Но обязательно на сидении и ни в коем случае стоя!

При перевозке групп детей на дальние расстояния в автобусах дальнего следования необходимо соблюдение некоторых правил.

  • водитель автобуса должен иметь права категории Д и непрерывный стаж работы в этой категории не менее 3 лет — без нарушений;
  • перевозка детей должна осуществляться только в светлое время суток;
  • снаружи автобус должен быть оснащен минимум двумя знаками «дети»;
  • каждый ребенок должен иметь свое сидение для проезда, перевозка стоя запрещена;
  • с детьми должен быть минимум один взрослый для сопровождения.

Соблюдение правил перевозки детей в транспорте служит гарантией снижения увечий, травм и летальных исходов в случае ДТП. Выполняя все необходимые нормы можно обеспечить ребенку здоровую и защищенную от дорожных травм жизнь.

Статья опубликована в рубрике Здоровье ребенка

Дети в общественном транспорте – бесплатный проезд в 2019 году

Большинство из нас хотя бы периодически пользуются общественным транспортом. Проезд в общественном транспорте – одна из составляющих жизни членов гражданского общества. И поэтому она регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Все знают, что закон предусматривает право на льготный проезд детей. Но выяснилось, что как точно сформулированы их обязанности и права, граждане пассажиры понимают не очень хорошо. Часто в транспорте возникают конфликты между пассажирами с детьми и кондукторами или водителями.

Читать еще:  Проезд на электричке для пенсионеров

В этих обсуждениях прав и обязанностей обе стороны могут по-разному трактовать вопрос, о том до скольких лет имеется право на неоплачиваемую поездку, имеет ли право «неоплаченный» ребенок сидеть отдельно, может ли взрослый посадить на колени всех едущих с ним детей и не платить за них. Рассмотрим, что по этому поводу написано в законе: как осуществляется бесплатный проезд для малолетних в общественном транспорте в 2019 году.

Бесплатные поездки детей

Согласно статье 786 ГК РФ, регулирующей договор о перевозке общественным транспортом пассажиров, каждый взрослый пассажир, пользующийся транспортом, имеет право на неоплачиваемый или льготный провоз детей. К видам общественного транспорта относятся городские троллейбусы, автобусы, метро и трамваи. В данной статье Гражданского кодекса упоминается лишь наличие права на льготы при поездках пассажиров, имеющих детей.

Более подробно возможности льгот при поездке рассматривает Федеральный закон № 259-ФЗ, утвержденной в ноябре 2007 года. 21-ая статья этого закона оговаривает право на неоплачиваемую поездку в общественном транспорте городских и пригородных маршрутов детей младше 7 лет.

Нюансы прав и обязанностей

О праве бесплатного проезда детей младше семи лет знают все. Но родителям нужно помнить о том, что:

  • бесплатный проезд осуществляется без предоставления ребенку отдельного сидячего места. Это обозначает, что ребенок, едущий в общественном транспорте без оплаты, не имеет права занять отдельное сидячее место. Родители или сопровождающие ребенка обязаны держать его на коленях;
  • это касается одного ребенка. Право на неоплаченный проезд распространяется на одного ребенка не старше семи лет, следующего в сопровождении одного взрослого. Если в сопровождении взрослого едет больше детей, не достигших возраста семи лет, то возможностью провезти ребенка без предоставления места можно воспользоваться только в отношении одного. Это ограничение связано с безопасностью перевозок – ребенок должен ехать сидя;
  • право на льготу при оплате. В случае если поездка ребенка без предоставления отдельного места в транспорте запрещена, родители или сопровождающие имеют право на провоз двух детей младше двенадцати лет с предоставлением льготы при оплате – стоимость проезда устанавливается не более чем 50% от установленной полной платы за проезд;
  • подтверждающие документы. Требование кондуктора или водителя предъявить документ, подтверждающий право бесплатного проезда ребенка – свидетельство о рождении, правомерно. Законность этого требования отмечает все та же 21 статья ФЗ Устава транспорта. Поэтому не стоит возмущаться законными требованиями кондуктора или контролера – пассажир обязан иметь при себе документы, подтверждающие право ребенка на бесплатный проезд. А учить ребенка лгать, скрывая свой возраст, еще и неправильно с воспитательной точки зрения;
  • право не оплачивать проезд имеет ребенок, а не родитель. С кем бы ни ехал ребенок, не достигший семи лет, он пользуется правом не оплачивать поездку;
  • дошкольники и дети младше семи лет – разные понятия. Право бесплатной поездки имеется у детей, не достигших 7 лет. Тот факт, пошли они уже в школу или еще нет, не имеет значения;
  • что значит «не старше семи лет»? Старше семи лет ребенок становится даже на следующий день после дня рождения: ему уже семь лет и один день. Последний срок, когда действует право возможности бесплатного проезда – седьмой день рождения ребенка.

Социальная поддержка граждан в 2018-2019 году

Социально незащищенные граждане – инвалиды, многодетные семьи, сироты – имеют право на дополнительное обеспечение со стороны государства. Льготы на проезд в общественном транспорте, включая городские маршрутные такси, имеют дети из многодетных семей – при предоставлении соответствующих документов. Сироты и дети-инвалиды также имеют льготный проезд. Льготы на проезд сохраняются с момента оформления до достижения восемнадцати лет для инвалидов.

Дети, утратившие кормильца, пользуются правом сократить расходы проезд до наступления совершеннолетия. Если они являются студентами, то срок пользования льготой продлевается до 23 лет. Это же касается и детей-сирот.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector